Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:27 

Если бы...

Если бы я умел из тех страхов, которые я испытываю, делать вещи… ((с), Райнер Мария Рильке).
Я поставила значок цитаты, хотя цитирую по памяти, как услышала сегодня. Однако суть передана верно. Это – про меня. Если бы я умела из своих страхов делать вещи – или хотя бы стихи, мне было бы легче и спокойнее (об этом, собственно, и говорил Рильке). Но, как и он, я не умею творить вещи из своих страхов, я способна творить лишь сами эти страхи.

@темы: Мысли

19:19 

Какой Дом?



Превосходно! То,что мне нужно! И ничего, что он ветхий: отремонтируем! А дерево трогать не буду - пусть растёт.

@темы: Тесты

20:39 

Солнце нам светило

Уже не помню, кто надоумил меня взять с собой фотоаппарат: не то Оля, не то Ира Шульц. Во всяком случае, идея точно была не моя. Но мне она сразу понравилась. Я решила, что потащу подруг на Исчезающий Пруд и сделаю несколько снимков там.
Пруд этот – особенный. Не всегда его можно найти. А когда найдёшь – удивишься: он совсем не такой, каким был в прошлый раз. Потому, собственно, мне и хотелось сделать там кадр-другой.
Пруд мы не нашли (испугался, что его будут снимать?), и фотоаппарат благополучно продремал бы в чехле всю прогулку, если бы Оле не попался на глаза сад, полный спелых вишен. Надо сказать, что вишен в этом году было много везде.
- Снимай, - сказала Оля.
Я щёлкнула фотоаппаратом наобум, не ожидая от этого снимка ничего хорошего. И только потом, отсматривая фото, поняла, как нам повезло. На фотографии был запечатлён… иной мир!
Это было видно сразу – по освещению. Прямо перед объективом всходило (или заходило, я точно не знаю, оно просто было низко над горизонтом) розовое солнце, и весь мир предстал нам в его сиянии. Снимать оно не мешало, ведь это было солнце иного мира, а смотрели мы на него из мира нашего.

читать дальше

@темы: фото, Загорянские истории

21:01 

Что делать?

Что делать, если человек, который тебе интересен, не обращает на тебя внимания? Навязываться не хочется.
Это было бы не так обидно, если бы я сама не робела перед этим человеком, не чувствовала, что он гораздо выше меня. А раз я ему не интересна, значит, так оно и есть. Соответственно, это очень снижает самооценку.

@темы: Вопросы

19:38 

Сильное впечатление

Сильное впечатление я получила не в профессиональном театре, а в доме детского творчества. Спектакль театральной студии так и назывался – «Впечатление». Это были миниатюры – пластика, хореография, пантомима – на музыку и на картины. Молодцы ребята! Вот и с картинами они обошлись по-своему: не «живые картины» сделали (хотя была и такая одна), а творчески их интерпретировали. Интерпретировали очень интересно. Вообще, словами это не передать, это надо видеть.

@темы: Жизнь

19:51 

Стишата

* * *
(Т. И. Стрельченко – сложено после разговора с нею)

Был апрель, апреля нет,
Января не будет тоже;
Но оставит в жизни след
Каждый месяц, как прохожий.

@темы: Стихи

20:55 

Старый Новыйт Год

Это – не игра. Просто на флэшмобы я всегда ставлю тэг «поиграем?».
Сегодня – Старый Новый Год. И флэшмоб как раз подходящий: предлагаю вспомнить какой-нибудь давно прошедший Новый Год. Что-нибудь из детства. Не самое интересное, может быть, а – вот просто что вспомнится.
читать дальше

@темы: Из детства, поиграем?

21:46 

предновогоднее

С Новым Годом. На праздники я уезжаю. Опять собирается вся семья - по традиции.Если всё будет хорошо, то уеду послезавтра, завтра на собраться. Так что поздравляю вас и, как всегда, дарю новогодний стишок.

читать дальше

@темы: Жизнь, стихи

21:02 

Бывает ли такое?

А вот интересно, бывает ли так, что что-то совершаешь не вопреки, а как раз благодаря тому, что, по идее, должно мешать? Ну, скажем, что-то хорошее сделать именно благодаря лени, а не преодолевая его? Или – можно ли совершить подвиг не вопреки страху, а как раз благодаря ему? Есть ли такие примеры в книгах и в жизни?

@темы: Мысли, вопросы

21:45 

Так почему же люди ленятся?

По следам предыдущей записи. Так в самом деле, почему люди ленятся? Что такое лень? Нежелание прилагать усилия? Так? А почему человек не желает прилагать усилия? В школьные годы я думала, что мне лень учиться именно потому, что скучно. Я с удовольствием читала, но не то, что задавали по программе. И это было отнюдь не лёгкое чтение: мне нравился, к примеру, Байрон. Это можно назвать лёгким чтением? Однако Байрона в школе не проходили, и в этом была его лёгкость. Я могла составить (и составила) своё мнение о Байроне. Правда, его нельзя было бы высказать среди литературоведов. Правду сказать, в своё время у меня был роман с Байроном. А ещё помню, как чуть ли не на каждый мамин упрёк могла ответить цитатой из «Манфреда». Потом подключились «Каин» и «Двое Фоскари». В последнем случае цитировала - редко и больше в мыслях - Марину. Именно она была там носительницей моих мыслей.
С физикой было ещё хитрее. С удовольствием привлекала дополнительные материалы. На уроках было не так интересно. А учебник – и вовсе нудно.
Ещё бывает, что лень возникает из страха. Боишься, что не получится, вот и ленишься. Это я по себе знаю.
А ещё читала один фантастический рассказ. Назывался он «Очень древний каменный век. Там получатся, что лень – двигатель прогресса. На планете цивилизация осталась в зачатке, в каменном веке – именно потому, что среди жителей не было ни одного лентяя. Интересные же это должны быть лентяи – работать им лень, а думать, как упростить работу, изобретать – не лень. Это как?

@темы: Мысли

17:06 

Обломов, я и другие

Не знаю, с чего, взялась читать «Обломова». Как выяснилось, не зря. Во мне и впрямь есть что-то от Обломова. Сказала об этом двум подругам. Одна сказала, что это – российская черта, другая – что общечеловеческая. А вы что думаете?

@темы: Книги, мысли

19:47 

Константин Редигер спросил, что мог бы сказать преподаватель школьникам в 8602, помнится, году, чтобы показать, как тяжело нам было жить в наше время. А я спрошу наоборот: что могло бы возбудить в человеке того же года желание жить в наше время? Ну, к примеру: можно было выехать за город, где ещё сохранилась природа, подышать настоящим ещё воздухом. Что ещё?

@темы: вопросы, Придумки

20:16 

Новая техника - новые слова?

Когда появились мобильные телефоны, на них перешла обычная телефонная лексика: позвонить, взять трубку и т д. Однако по мобильному телефону мы не только звоним, но и отправляем смс, например. «Отправить смс» - как это сказать одним словом?
Компьютер дал нам много новых слов, но на электронную почту перешли многие слова с обычной почты. Мы говорим: «прислать», «написать», «переписываться», «письмо». И в самом деле: какая разница, что письмо это написано не на бумаге? Появились, правда, такие слова, как «коннектииться», «чатиться». Но лично я их не употребляю.
А вот, скажем, Скайп. Как сказать одним словом: «связаться по Скайпу»? Отчасти на Скайп у нас переходит телефонная лексика, но не знаю, насколько это оправдано.

@темы: Мысли

19:11 

Подарок зимы

Подарок зимы


Подарок зимы, синяя снежинка

Ваша зима, почти так же, как поётся в песне, будет наполнена синим-синим инеем. И этот иней в солнечные дни будет таким красивым, что посмотреть на него обязательно прилетит синяя птица удачи. Главное, успеть поймать её хотя бы за хвост:)

Но даже если не поймаете с первого раза, не переживайте, всё равно она прилетит снова, и эта зима обязательно станет удачной для вас!

Получить свой подарок зимы.

@темы: Тесты

21:18 

Дмитрий Быков - идеальный преподаватель литературы

Дмитрий Быков… Писатель, поэт, литературовед. Как литературоведа я его особенно ценю. Его книги, например, «советская литература. Расширенный курс», дали мне очень много. Читает их с удовольствием и мама. Взгляд автора на различных писателей очень необычный, неожиданный. В коле нам говорили совсем другое.
А не так давно мне попались диски с записями лекций Дмитрия Быкова (лекции эти он читал, кажется, в прошлом году в лектории «Прямая речь»). И снова – какой интересный взгляд на вещи! И снова – в школе нам ничего подобного не говорили. И – побуждает читать и перечитывать классику. Думаю, что, если бы я создавала идеальную школу, то преподавать литературу в такой школе пригласила бы Дмитрия Быкова.
По-моему, преподавать литературу надо именно так. В школе учеников ЗАСТАВЛЯЮТ читать книги. А потом – писать по ним сочинения и в этих сочинениях высказывать не своё собственное суждение, а общепринятое. Разумеется, школьникам это не нравится, им это неинтересно. А не лучше ли не заставлять, а ПОБУЖДАТЬ учеников читать нужные книги? Каким образом побуждать? Вот такими лекциями. Ведь и при обычном преподавании на каждое произведение тратится несколько уроков. Вот почему бы так не сделать: сначала лекция по типу быковской, цель которой не только рассказать о произведении, о и пробудить к нему интерес. Потом все дружно читают эту книгу, но не потому, что им задано, именно потому, что после лекции прочитать захотелось. А потом – обсуждение, в котором принимают участие все, в котором нет никакого заранее одобренного мнения, но каждый может высказать своё суждение, каким бы оно ни было. Такое обсуждение гораздо интереснее, чем сочинение. Почему же на самом деле всё не так?

@темы: Книги, мысли

20:36 

О лицемерии

Странно, что подчас меня обвиняют в лицемерии как раз тогда, когда я уверена, что говорю именно то, что думаю. А когда (в редки случаях) я действительно лицемерю, этого не замечают.
Я честно решила понять, лицемерила ли я тогда и если да, то почему лицемерила. Надо сказать, что обычно я всегда знаю, для чего я это делаю. А тут – незачем, вроде. Пришла к выводу, что обманывала (если и обманывала) прежде всего саму себя. Можно ли это назвать лицемерием?

@темы: Мысли

21:14 

Истории, рассказанные ветром

Москва всё же расщедрилась и поделилась со мной историей. Сейчас расскажу. Но сначала – о том, почему пишу в теге «поиграем?». Суть игры вот в чём: Желающие пишут у себя вместе с правилами игры истории, подобные той, что под катом. Действие должно происходить в каком-нибудь месте, настоящем или вымышленном. Одновременно каждый вписывает историю сюда в комментарии. В дальнейшем можно вступать в игру с несколькими людьми, но при этом истории должны быть разные.

читать дальше

@темы: поиграем?, Придумки

22:18 

Звезда и Планета

Однажды Звезда сказала Планете:
- Если бы меня не было, на тебе не могла бы возникнуть жизнь.
- А если бы не было меня, жизни просто негде было бы возникнуть, - ответила Планета.
Мораль: если ты считаешь, что кто-то не может без тебя обойтись, скорее всего это значит, что ты не сможешь обойтись без него.

@темы: Придумки

20:52 

Вспомнилось...

Прочитала летом книгу Джозефа Келлера «Вообрази себе картину…». Это – вещь многослойная. Один слой – Рембрандт пишет свою картину – кажется «Аристотель, размышляющий над бюстом Гомера». Плюс судьба Рембрандта. А другие слои – вставные – судьбы Аристотеля и Сократа.
Вот как раз линия Сократа мне и запомнилась. В частности, трактовка «петуха для Асклепия». Дело идёт о последних словах Сократа: «Я должен петуха Асклепию. Отдайте…». Классическая трактовка: Асклепий (Эскулап) – бог врачевания, петуха ему приносили в жертву в благодарность за исцеление, а под исцелением понимается смерть – как избавление от всех страданий. Автор же этой книги утверждает, что был-де человек по имени Асклепий, и что петух предназначался ему. Правда это или нет, не знаю. Да и не это сейчас важно. Важно то, что рассказывается про этого Асклепия.
Рассказывается же вот что: Асклепий этот был в числе судей, осудивших Сократа. Когда ему принесли от Сократа Петуха, он был удивлён, отпирался, утверждал, что петуха Сократу не давал, денег – тоже, никаких услуг не оказывал. Но это ещё не всё. К Асклепию прицепились из-за вышеупомянутого петуха. И кончил он так же, как и Сократ – цикутой.
Почему я всё это вспомнила? А вот почему: от Сократа ждали, что он будет униженно молить о пощаде. Возможно, если бы он начал умолять, его могли бы пощадить. Но он принял всё стоически. Асклепий же, напротив, выдал все униженные мольбы и просьбы, какие возможно было выдать. Но в памяти у судей было ещё мужество Сократа. Если бы Асклепий повёл себя так же, его, возможно, тоже пощадили бы. То есть каждый из них мог бы остаться в живых, если бы повёл себя не так, как ему было свойственно.
Вот в этом-то и смысл: социум часто требует от человека поступать не так, как тому свойственно. Вот эта необходимость поступать не так, как мне свойственно, меня и раздражает. А вконце концов, любое достоинство можно признать недостатком, а любой недостаток – достоинством: мужество, например, счесть упрямством, а трусость принять за раскаяние, и наоборот.

@темы: Мысли, книги

19:58 

Истории возвращаются

Когда Оля предложила прогуляться, я сразу согласилась, в надежде на новые истории. Но вместо новых историй нам попадались – в изменённом и дополненном виде – старые. Начать с того, что опять н было машин – как на самой первой прогулке.
Зато попадалась нам на пути одна и таже стайка ребятишек.
- Эльфы, - почему-то определённо решила Оля. Почему, не знаю.
И в какой-то момент они стали с нами здороваться. На той, первой прогулке, помнится, прохожие тоже с нами здоровались. А ведь это всё солнышко-Олечка, теперь-то я понимаю. Очень уж она к себе располагает.
Идём дальше. Уже я говорю:
- Смотри, Оль, значит, и здесь Тайный Лес бывает.
А почему бы и нет? На месте Загорянского ведь прежде везде лес был. Вот он везде и проявляется, а не только на той улице, что прежде Лесной звалась.
Направляемся к дому. Можно идти прямо – и выйдешь на нашу улицу. А можно свернуть налево, потом – направо – и опять на нашу улицу выйдешь, ещё ближе к моему дому. Решаем, как идти. В друг дорогу налево переходит чёрный кот. Оля говорит:
- Вот и знак для нас. Прямо надо.
А не тот ли это кот, что тогда в пыли катался?
Идём прямо. И опять нет машин. Всю догу машин нет. И ещё – собаки нас не облаивают. На ругих лают, а на нас – нет. Это – уже новое. Даже возле самого дома голосистый соседский пёс – и тот не лает. Я говорю:
- А история-то продолжается…

@темы: Загорянские истории

Моя мимоидущая жизнь...

главная