• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:30 

Вот такие идеи

Читаю тут очередную книгу Дмитрия Быкова. Наткнулась у него на статью про Юлиана Семёнова. И вот что прочитала: «Вообще ситуация разведчика – или, если хотите, посла неизвестной державы – была и остаётся одним из надёжнейших способов улучшить если не собственную личную ситуацию, то по крайней мере настроение. Попробуйте как-нибудь в неприятной компании или даже во время обременительной работы представить, что Вы тут разведчик, то есть истинной Вашей сути это не касается…». И немного дальше: «Приятель-психолог перед армией рекомендовал мне приём «транзит», называвшийся так, поскольку он сводится в известном смысле к переносу жизненной ситуации со своей личности на воображаемую. Представляйте себя, говорил он, агентом инопланетян. К Вам настоящему вся эта армия не имеет никакого отношения. Вы драите сортир, занимаетесь шагистикой или грузите грузы не потому, что обязаны это делать и не смогли откосить, а потому, что Вы разведчик, находящийся здесь для сбора сведений. Уверяю Вас, это работает. И кроме того, это внушает мысль о том, что Центр всегда в случае чего вмешается и отзовёт, а если не отзовёт – там по крайней мере всё узнают и правильно поймут…».
По-моему, это действительно работает. По крайней мере – работало у меня одно время. В части «Центра» - очень даже. Не отсюда ли, кстати, азеркины?

@темы: Книги, мысли

17:44 

Если коротко

Если у тебя нет выбора, можно утешаться мыслью, что у тебя есть выбор: принимать ситуацию или сопротивляться.

@темы: Афоризмы

16:19 

Открытое письмо на "Радио России"

Уважаемые работники «Радио России»!
Сегодня слушала вашу радиостанцию по трёхпрограммному приёмнику в Москве. И это было «сильно». Раскладка по времени: 11:30 – передача к 70-летию Победы – интересная, но очень короткая, всего на 4 минуты. Затем музыкальная пауза – минута. Потом на 20 минут – реклама медицинского прибора. Затем на 5 минут – короткие рекламные ролики. 12:00 – «Вести». 12:10 – реклама ещё одного медицинского прибора, опять на 20 минут, до 12:30.
Нет, я ничего не хочу сказать об этих приборах – не знаю, не пользовалась. Но! Почти час медицинской рекламы с небольшими перерывами. Помилуйте, господа! Если бы я просто дала раскладку по времени, ничего не добавляя, можно было бы подумать, что речь идёт о радиостанции, специализирующейся на медицинской рекламе, а новости, музыку и всё прочее передающей лишь для завлечения слушателей.
Нет, я, конечно, понимаю, что за рекламу, в том числе и медицинскую, вам платят. Но неужели нельзя её как-то разнести по времени, что ли? Чтобы у слушателей не создавалось такое тягостное впечатление. Прошу вас подумать об этом
С уважением,
(подпись).

@темы: Мысли

17:45 

Интервью даёт... Сныть

Я много фотографирую цветы. Кто-то даже назвал меня «папарацци для цветов». Вот я и подумала: а не взять ли мне у какого-нибудь растения интервью? Совершенно неожиданно на мои вопросы согласилась ответить… сныть. Фрагменты этого интервью решила опубликовать здесь. Полагаю, это будет интересно и полезно.

читать дальше

@темы: Придумки, загорянские истории, фото

21:07 

Вопрос к авторам

Пытаюсь усадить себя за повесть. Понимаю, что «провисает» линия одного персонажа – очень важная линия, без которой в повести никуда. И странно так она провисает: знаю, зачем мне нужен этот персонаж, что он должен сделать. А вот с чего это начнётся, не вижу. Хочу спросить у тех, кто сочиняет: у вас такое бывает? Если да, то что вы в связи с этим делаете?

@темы: вопросы, мысли

20:27 

Если бы...

Если бы я умел из тех страхов, которые я испытываю, делать вещи… ((с), Райнер Мария Рильке).
Я поставила значок цитаты, хотя цитирую по памяти, как услышала сегодня. Однако суть передана верно. Это – про меня. Если бы я умела из своих страхов делать вещи – или хотя бы стихи, мне было бы легче и спокойнее (об этом, собственно, и говорил Рильке). Но, как и он, я не умею творить вещи из своих страхов, я способна творить лишь сами эти страхи.

@темы: Мысли

19:19 

Какой Дом?



Превосходно! То,что мне нужно! И ничего, что он ветхий: отремонтируем! А дерево трогать не буду - пусть растёт.

@темы: Тесты

20:39 

Солнце нам светило

Уже не помню, кто надоумил меня взять с собой фотоаппарат: не то Оля, не то Ира Шульц. Во всяком случае, идея точно была не моя. Но мне она сразу понравилась. Я решила, что потащу подруг на Исчезающий Пруд и сделаю несколько снимков там.
Пруд этот – особенный. Не всегда его можно найти. А когда найдёшь – удивишься: он совсем не такой, каким был в прошлый раз. Потому, собственно, мне и хотелось сделать там кадр-другой.
Пруд мы не нашли (испугался, что его будут снимать?), и фотоаппарат благополучно продремал бы в чехле всю прогулку, если бы Оле не попался на глаза сад, полный спелых вишен. Надо сказать, что вишен в этом году было много везде.
- Снимай, - сказала Оля.
Я щёлкнула фотоаппаратом наобум, не ожидая от этого снимка ничего хорошего. И только потом, отсматривая фото, поняла, как нам повезло. На фотографии был запечатлён… иной мир!
Это было видно сразу – по освещению. Прямо перед объективом всходило (или заходило, я точно не знаю, оно просто было низко над горизонтом) розовое солнце, и весь мир предстал нам в его сиянии. Снимать оно не мешало, ведь это было солнце иного мира, а смотрели мы на него из мира нашего.

читать дальше

@темы: фото, Загорянские истории

21:01 

Что делать?

Что делать, если человек, который тебе интересен, не обращает на тебя внимания? Навязываться не хочется.
Это было бы не так обидно, если бы я сама не робела перед этим человеком, не чувствовала, что он гораздо выше меня. А раз я ему не интересна, значит, так оно и есть. Соответственно, это очень снижает самооценку.

@темы: Вопросы

19:38 

Сильное впечатление

Сильное впечатление я получила не в профессиональном театре, а в доме детского творчества. Спектакль театральной студии так и назывался – «Впечатление». Это были миниатюры – пластика, хореография, пантомима – на музыку и на картины. Молодцы ребята! Вот и с картинами они обошлись по-своему: не «живые картины» сделали (хотя была и такая одна), а творчески их интерпретировали. Интерпретировали очень интересно. Вообще, словами это не передать, это надо видеть.

@темы: Жизнь

19:51 

Стишата

* * *
(Т. И. Стрельченко – сложено после разговора с нею)

Был апрель, апреля нет,
Января не будет тоже;
Но оставит в жизни след
Каждый месяц, как прохожий.

@темы: Стихи

20:55 

Старый Новыйт Год

Это – не игра. Просто на флэшмобы я всегда ставлю тэг «поиграем?».
Сегодня – Старый Новый Год. И флэшмоб как раз подходящий: предлагаю вспомнить какой-нибудь давно прошедший Новый Год. Что-нибудь из детства. Не самое интересное, может быть, а – вот просто что вспомнится.
читать дальше

@темы: Из детства, поиграем?

21:46 

предновогоднее

С Новым Годом. На праздники я уезжаю. Опять собирается вся семья - по традиции.Если всё будет хорошо, то уеду послезавтра, завтра на собраться. Так что поздравляю вас и, как всегда, дарю новогодний стишок.

читать дальше

@темы: Жизнь, стихи

21:02 

Бывает ли такое?

А вот интересно, бывает ли так, что что-то совершаешь не вопреки, а как раз благодаря тому, что, по идее, должно мешать? Ну, скажем, что-то хорошее сделать именно благодаря лени, а не преодолевая его? Или – можно ли совершить подвиг не вопреки страху, а как раз благодаря ему? Есть ли такие примеры в книгах и в жизни?

@темы: Мысли, вопросы

21:45 

Так почему же люди ленятся?

По следам предыдущей записи. Так в самом деле, почему люди ленятся? Что такое лень? Нежелание прилагать усилия? Так? А почему человек не желает прилагать усилия? В школьные годы я думала, что мне лень учиться именно потому, что скучно. Я с удовольствием читала, но не то, что задавали по программе. И это было отнюдь не лёгкое чтение: мне нравился, к примеру, Байрон. Это можно назвать лёгким чтением? Однако Байрона в школе не проходили, и в этом была его лёгкость. Я могла составить (и составила) своё мнение о Байроне. Правда, его нельзя было бы высказать среди литературоведов. Правду сказать, в своё время у меня был роман с Байроном. А ещё помню, как чуть ли не на каждый мамин упрёк могла ответить цитатой из «Манфреда». Потом подключились «Каин» и «Двое Фоскари». В последнем случае цитировала - редко и больше в мыслях - Марину. Именно она была там носительницей моих мыслей.
С физикой было ещё хитрее. С удовольствием привлекала дополнительные материалы. На уроках было не так интересно. А учебник – и вовсе нудно.
Ещё бывает, что лень возникает из страха. Боишься, что не получится, вот и ленишься. Это я по себе знаю.
А ещё читала один фантастический рассказ. Назывался он «Очень древний каменный век. Там получатся, что лень – двигатель прогресса. На планете цивилизация осталась в зачатке, в каменном веке – именно потому, что среди жителей не было ни одного лентяя. Интересные же это должны быть лентяи – работать им лень, а думать, как упростить работу, изобретать – не лень. Это как?

@темы: Мысли

17:06 

Обломов, я и другие

Не знаю, с чего, взялась читать «Обломова». Как выяснилось, не зря. Во мне и впрямь есть что-то от Обломова. Сказала об этом двум подругам. Одна сказала, что это – российская черта, другая – что общечеловеческая. А вы что думаете?

@темы: Книги, мысли

19:47 

Константин Редигер спросил, что мог бы сказать преподаватель школьникам в 8602, помнится, году, чтобы показать, как тяжело нам было жить в наше время. А я спрошу наоборот: что могло бы возбудить в человеке того же года желание жить в наше время? Ну, к примеру: можно было выехать за город, где ещё сохранилась природа, подышать настоящим ещё воздухом. Что ещё?

@темы: вопросы, Придумки

20:16 

Новая техника - новые слова?

Когда появились мобильные телефоны, на них перешла обычная телефонная лексика: позвонить, взять трубку и т д. Однако по мобильному телефону мы не только звоним, но и отправляем смс, например. «Отправить смс» - как это сказать одним словом?
Компьютер дал нам много новых слов, но на электронную почту перешли многие слова с обычной почты. Мы говорим: «прислать», «написать», «переписываться», «письмо». И в самом деле: какая разница, что письмо это написано не на бумаге? Появились, правда, такие слова, как «коннектииться», «чатиться». Но лично я их не употребляю.
А вот, скажем, Скайп. Как сказать одним словом: «связаться по Скайпу»? Отчасти на Скайп у нас переходит телефонная лексика, но не знаю, насколько это оправдано.

@темы: Мысли

19:11 

Подарок зимы

Подарок зимы


Подарок зимы, синяя снежинка

Ваша зима, почти так же, как поётся в песне, будет наполнена синим-синим инеем. И этот иней в солнечные дни будет таким красивым, что посмотреть на него обязательно прилетит синяя птица удачи. Главное, успеть поймать её хотя бы за хвост:)

Но даже если не поймаете с первого раза, не переживайте, всё равно она прилетит снова, и эта зима обязательно станет удачной для вас!

Получить свой подарок зимы.

@темы: Тесты

21:18 

Дмитрий Быков - идеальный преподаватель литературы

Дмитрий Быков… Писатель, поэт, литературовед. Как литературоведа я его особенно ценю. Его книги, например, «советская литература. Расширенный курс», дали мне очень много. Читает их с удовольствием и мама. Взгляд автора на различных писателей очень необычный, неожиданный. В коле нам говорили совсем другое.
А не так давно мне попались диски с записями лекций Дмитрия Быкова (лекции эти он читал, кажется, в прошлом году в лектории «Прямая речь»). И снова – какой интересный взгляд на вещи! И снова – в школе нам ничего подобного не говорили. И – побуждает читать и перечитывать классику. Думаю, что, если бы я создавала идеальную школу, то преподавать литературу в такой школе пригласила бы Дмитрия Быкова.
По-моему, преподавать литературу надо именно так. В школе учеников ЗАСТАВЛЯЮТ читать книги. А потом – писать по ним сочинения и в этих сочинениях высказывать не своё собственное суждение, а общепринятое. Разумеется, школьникам это не нравится, им это неинтересно. А не лучше ли не заставлять, а ПОБУЖДАТЬ учеников читать нужные книги? Каким образом побуждать? Вот такими лекциями. Ведь и при обычном преподавании на каждое произведение тратится несколько уроков. Вот почему бы так не сделать: сначала лекция по типу быковской, цель которой не только рассказать о произведении, о и пробудить к нему интерес. Потом все дружно читают эту книгу, но не потому, что им задано, именно потому, что после лекции прочитать захотелось. А потом – обсуждение, в котором принимают участие все, в котором нет никакого заранее одобренного мнения, но каждый может высказать своё суждение, каким бы оно ни было. Такое обсуждение гораздо интереснее, чем сочинение. Почему же на самом деле всё не так?

@темы: Книги, мысли

Моя мимоидущая жизнь...

главная