• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Вопросы (список заголовков)
20:40 

разбудить гения

Иногда бывает, что об ученике думают, что он глуп и ленив – ну, отпетый двоечник. Да еще и хулиган в придачу. А я бы так никогда не сказала. По-моему, в каждом ребенке спят гений и злодей. Весь вопрос лишь в том, кто проснется. Так ведь гения же можно разбудить? Мне почему-то кажется, что можно. Вот только – как? Макс Фрай пишет, что человека можно разбудить, если прямо в ухо шепнуть ему ту самую фразу, от которой он привык просыпаться в детстве. Штука в том, что фраза эта у каждого своя, и ее надо угадать. Вот и с гениями, наверно, тоже так. В каждом его можно разбудить, но в каждом – по-своему. Надо уметь угадать ту фразу, от которой проснется гений. Отпетый двоечник, возможно, вовсе не так глуп и ленив, как кажется. Просто к нему нужен иной подход.

@темы: Жизнь, вопросы

18:14 

Хочу знать врага в лицо

Вот не везет мне в этот раз со стихами к Новому Году. Одно уже сочинила почти, двух строк нет. Показала подруге, мнением которой очень дорожу, а та сказала, что выходит банально, чтобы я придумала что-нибудь поинтереснее. А еще сказала, что надо избегать банальных мыслей, тогда и стихи будут не такие банальные.
Хорошо, допустим, я с этим согласна. Банальности действительно надо избегать. Но вот в чем штука: там, где один видит банальность, другой может увидеть, скажем, очень верные слова, как раз то, о чем он думал. Или я не права?
В любом случае хотелось бы понять, по каким объективным критериям (если такие существуют) можно отличить банальность от правильности или просто созвучности конкретно твоим мыслям. Должна же я знать своего врага в лицо!

@темы: Мысли, вопросы

19:59 

Проблема Адама

Мы с подругами ведём игру, в которой некоторые персонажи (их очень мало, «штучный товар», что называется) обладают способности творить миры. И в этих мирах тоже что-то происходит. То есть там тоже есть люди, которые становятся нашими персонажами наравне с другими. И вот мы задались вопросом: откуда же они берутся в новых мирах, эти люди? Первые люди откуда берутся? Их тоже надо творить, как Бог в Библии сотворил Адама? А может, придумывать, как мы придумываем персонажей? Или они приходят из иных миров? Каким образом?

@темы: вопросы, Придумки, мысли

18:18 

Вопрос

Есть вопрос к моим ПЧ, которые смыслят в магии. Кто-нибудь из вас когда-нибудь работал с колокольчиками или каким-нибудь другим звоном? Если да, то прошу поделиться опытом. Сама сегодня намерена попытаться с "музыкой ветра". Штука хорошая, но я никогда не занималась ею всерьёз. Попробую сегодня. Если что получится, завтра напишу. А вы напишите, если у вас что-либо подобное было.

@темы: Вопросы, магия

21:57 

Зачем?

Нет, всё-таки не понимаю я людей. Зачем нужно создавать всё более мощные средства уничтожения? И не только создавать, но ещё и хвастаться этим? Вот сегодня по телевизору взялись показывать новейшую артиллерию и взахлёб рассказывать, что и с какого расстояния она может уничтожить. Зачем? Зачем уничтожать? Зачем угрожать? Нет, всё-таки не понимаю я людей…

@темы: Мысли, вопросы

22:10 

Быть собой

Недавно в Интернете набрела у Portimo на рассуждение о том, зачем люди пьют. Пишет, что люди хотят расслабиться. Нам постоянно приходится оглядываться на чужое мнение, соблюдать какие-то правила, соответствовать каким-то нормам. В связи с пьянством я это не воспринимаю (хотя кому-то, возможно, и это надо, лично я не знаю, почему). Но само по себе – верно. Слишком часто и много приходится подстраиваться, соблюдать и соответствовать, слишком это трудно и тяжело, слишком давит. И очень надо побыть собой.
А что это значит – быть собой? И можно ли быть собой – и при этом не мешать другим тоже быть собой? И если да, то как?

@темы: вопросы, Мысли

21:46 

Больше жестокости. Почему?

Люблю ли я детективы? Как вам сказать? Детектив детективу рознь. Одно дело – Шерлок Холмс, другое – «Глухарь». Мне больше нравятся старые детективы. Почему? Складывается впечатление, что детективы сейчас стали как-то более жестокими. Понимаете, в старых детективах – у Конан Дойля, у Агаты Кристи – акцент всегда делался на расследовании. Произошло загадочное убийство, и его расследует какой-нибудь Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро. А мы читаем (смотрим) про то, как он его расследует. А современные детективы больше похожи на боевики: акцент в них делается на преступлении. Часто мы знаем, кто преступник, а про то, как его ловят (кровь при этом льётся рекой, все друг на друга нападают, все друг другу угрожают), мне читать и смотреть не интересно. Вот я и хочу спросить: почему так произошло? Почему сместились акценты? Откуда такая неприкрытая жестокость?

@темы: вопросы, Мысли

20:51 

Грехи применительно к технике

1. Чревоугодие. Каким гаджетом Вы постоянно пользуетесь для собственного удовольствия?
2. Лень. Какое техническое устройство Вы так и не освоили?
3. Гнев. Какое устройство Вам порой хочется разбить?
4. Скупость. Каким из Ваших устройств Вы никогда не позволите пользоваться никому, кроме Вас?
5. Тщеславие. Какое техническое устройство Вы демонстрируете, когда хотите произвести впечатление человека «продвинутого», следящего за модой и новинками техники?
6. Зависть. Какое устройство Вы захотели иметь, увидев у другого?
7. Сладострастие. Какое устройство Вы долго мечтали иметь и, наконец, получили?

читать дальше

@темы: Вопросы

21:00 

О правде и честности

Правду можно сказать по-разному. Одну и ту же правду можно сказать и так, что человек обидится или рамссердится, и так, что всё будет хорошо.
Вот, наример, такой вопрос: поставить ли ребёнка перед фактом, что вот сейчас у него нет выбора (Вы ему не оставляете выбора), что все его планы рушатся (Вы их рушите) или заранее подготовить его к тому, чтобы он сам согласился пожертвовать своими планами, а не срывать их в последний момент? Что будет честнее?

@темы: Мысли, вопросы

20:23 

Ответа пока нет

Да, на этот вопрос я и не думаю искать тут ответ. Ответить на него должна я сама. Но хотя бы зафиксирую, что я его перед собой поставила.
Уже много раз писала – и в своём рукописном дневнике, и в дайри – что всем нужна не я. И даже не что-то от меня. Всем нужна я – какая-то. Умная, талантливая, сильная, добрая, сдержанная (нужное подчеркнуть). Меня это раздражает. Об этом, повторюсь, писала много раз, а ещё больше думала.
Но только сейчас задалась вопросом: а какая я нужна себе самой? Трудно сказать. По умолчанию предполагалось, что – всякая. Ведь если я такая и меняться не хочу, значит, именно такая я себе и нужна. Разве нет? А вот и нет, оказывается. Всё-таки я себе нужна какая-то. Вот только не могу понять, какая. И пока не пойму, не смогу начать меняться. Ясно одно: мне надо стать не такой, какая нужна другим, а такой, какая нужна себе самой. Тогда и с другими буде проще: научусь на что-то не реагировать- ведь я-то буду знать, что права со своей точки зрения. А это много значит.

@темы: Мысли, вопросы

19:47 

Константин Редигер спросил, что мог бы сказать преподаватель школьникам в 8602, помнится, году, чтобы показать, как тяжело нам было жить в наше время. А я спрошу наоборот: что могло бы возбудить в человеке того же года желание жить в наше время? Ну, к примеру: можно было выехать за город, где ещё сохранилась природа, подышать настоящим ещё воздухом. Что ещё?

@темы: вопросы, Придумки

21:02 

Бывает ли такое?

А вот интересно, бывает ли так, что что-то совершаешь не вопреки, а как раз благодаря тому, что, по идее, должно мешать? Ну, скажем, что-то хорошее сделать именно благодаря лени, а не преодолевая его? Или – можно ли совершить подвиг не вопреки страху, а как раз благодаря ему? Есть ли такие примеры в книгах и в жизни?

@темы: Мысли, вопросы

21:01 

Что делать?

Что делать, если человек, который тебе интересен, не обращает на тебя внимания? Навязываться не хочется.
Это было бы не так обидно, если бы я сама не робела перед этим человеком, не чувствовала, что он гораздо выше меня. А раз я ему не интересна, значит, так оно и есть. Соответственно, это очень снижает самооценку.

@темы: Вопросы

21:07 

Вопрос к авторам

Пытаюсь усадить себя за повесть. Понимаю, что «провисает» линия одного персонажа – очень важная линия, без которой в повести никуда. И странно так она провисает: знаю, зачем мне нужен этот персонаж, что он должен сделать. А вот с чего это начнётся, не вижу. Хочу спросить у тех, кто сочиняет: у вас такое бывает? Если да, то что вы в связи с этим делаете?

@темы: вопросы, мысли

19:36 

Как вы думаете?

«Проезжая часть притворилась двором…». Имеет ли право на существование такая строчка? У нас неподалёку есть такое место: сворачиваешь, вроде, во двор, а оказывается, что некоторое время приходится идти по проезжей части, а во двор попадаешь уже с неё, как-то так странно повернув. К тому же это – метафора жизни: вроде, всё спокойно, ничего не должно произойти – ан вот тебе на, вот тебе раз! Одна моя знакомая сказала, что это не проезжая часть притворилась двором, а двор превратился в проезжую часть. Что ж, и это можно использовать. Ну, скажем так:

То ли двор превратился в проезжую часть,
То ль проезжая часть притворялась двором…

Как думаете?

@темы: Вопросы, жизнь, мысли

21:01 

О риске и азарте

- Вы рисковый человек?
- Да.
- Вы азартный человек?
- Нет.
((с), из одного интервью).
Вот как это понимать? В чём тут разница? В чём разница между риском и азартом, между рисковым человеком и азартным? Возможно, рисковый человек – тот, кто может в бою жизнью рискнуть, а азартный – тот, кто может рискнуть своими деньгами, надеясь на выигрыш, причём жизни его ничто не угрожает. Да, пожалуй, так. Риск связан с настоящей опасностью, азарт – с надеждой на выигрыш. Ну, или что-то в этом роде. А вы как думаете?

@темы: Мысли, вопросы

20:42 

Учитель как человек

Говорили у Сусуватари о школе и учителях. И вот в продолжение этого разговора пишу у себя. Вспомнила свою учительницу математики Аллу Григорьевну. Если бы тогда, когда я у неё училась, кто-нибудь мне сказал, что после школы из всех учителей я буду общаться с ней только с ней, я бы не поверила. А вот теперь – общаюсь. С ней и только с ней.
Когда я училась в школе, я терпеть не могла математику. Считала, что вся эта алгебра мне не нужна. А Алла Григорьевна была для меня прежде всего учительницей математики. А помле школы я увидела человека.
А вот моя соседка в Загорянском – тоже учительница и тоже математики – совсем другая. Ей ученики могут запросто позвонить, что-нибудь спросить по учёбе и не только. Они видят за учителем человека.
Вот вам и вопрос: хорошо ли, когда за учителем видят человека?

@темы: Мысли, вопросы

22:13 

Ещё один вопрос

В магазине головных уборов муж спрашивает у жены:
- Ну почему ты не хочешь купить ту симпатичную шляпку? Она тебе очень идёт.
Жена отвечает:
- Но такие шляпы никто сейчас не носит.
- Тогда возьми вот эту. Она тоже неплохая.
- Такие сейчас у всех, - отвечает жена.
(С)

Эта забавная история навела меня на вполне серьёзную мысль: где грань, отделяющая нормальность от банальности или оригинальность от извращённости?
В моём лексиконе есть три слова: «обычный» - нейтральное, «классический» - с положительным оттенком и «банальный» - с отрицательным. В них нельзя путаться. Впрочем, мои оценки сугубо субъективны. А есть ли какой-нибудь объективный критерий? И где всё-таки эта грань, за которой обычное становится банальным, а оригинальное - извращённым?

@темы: Мысли, вопросы

21:10 

О гаданиях

Сколько ни пытаюсь гадать разными способами, ничего не сбывается. Зато гадания меня часто утешают. Даже тогда, когда мой вопрос бывает практически угадан. Почему? Может быть, я подсознательно хочу чего-то хорошего? А вы как думаете?

@темы: Вопросы

19:32 

Внеземной Новый Год

Ещё раз с Новым Годом.
В новостях прошла информация о том, что наши космонавты на МКС могут встретить Новый Год 15 раз - по московскому времени, по Гринвичу, по Хьюстону...
Вот я и подумала: это – на МКС. На Луне, возможно, тоже. А вот как быть, если экспедиция летит, скажем, на Марс? Что делать тогда? На Земле Новый Год, а они там, на Марсе, что, хуже? Им тоже праздника хочется. А когда его отмечать?
Кстати, а как вы думаете, друзья, отмечают ли Новый Год инопланетяне? А в иных мирах есть ли подобный праздник?

@темы: вопросы, Мысли

Моя мимоидущая жизнь...

главная