• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:50 

Наконец-то

Стихи-таки пошли. А я уж думала, всё, отписалась.

читать дальше

16:18 

Злоключение соснового семечка

Сосновому семечку не повезло: упало оно не на землю, а на старую садовую скамейку. Может, кто-нибудь знает такие скамейки: два чурбака, а на них – бревно, обтёсанное так, чтоб сидеть можно было. Вот на такую и упало наше семечко.
И вышло так, что оно даже не узнало о своей неудаче. Упало, забилось в какую-то щель и затаилось до весны. А весной, как ни в чём не бывало, проросло.
Молодая сосенка и не подозревала, какой страшный сюрприз её ожидает. Радостно потянулась к свету, выбравшись из щели, замечтала о том, как вырастет и поднимется к небу…
Однако долго так продолжаться не могло. Ведь росла-то она не на земле, а на скамейке. Судьба обманула сосну, дав ей в щели немного почвы. Но вскоре стало ясно, что корни пускать некуда, пищи тоже нет. Может быть, если бы люди приехали раньше, они ещё могли бы спасти деревце, пересадив его. Но, когда я увидела сосенку, ей уже ничем нельзя было помочь. Прожила она всего несколько дней.

@темы: загорянские истории

14:41 

Если всё будет хорошо,...

...То завтра в это же время я буду уже на даче. Планировали уехать 21-го, но зарядили холода. Сейчас всё ещё холодно, но мы всё же решили уехать. Потому как ежели ждать тепла, то раньше июня-июля не выберешься.
Ноутбук и модем беру, так что появляться смогу в дождливые дни.:)

@темы: Жизнь

16:41 

Снова олитературе в шшколе

Здесь, в дневниках, попала на обсуждение, зачем нужна в школе литература. Кто-то написал: "да и вообще,привить привычку читать - уже хорошо,а уж формулировать мысль - совсем здорово.".
Согласна. Вот только привить привычку читать едва ли получается. Порой даже наоборот. Мне, например, кажется, что у меня школьная литература так и не смогла отбить охоту читать. Ведь это же интересно. А вот школа как раз не даёт развиться этому интересу.
Взять хоть те же сочинения. Ведь всем глубоко безразлично, что ты на самом деле думаешь. Нужно, чтобы ты высказал то, что принято думать. Это совсем не интересно. А вот если бы ученики могли высказывать своё настоящее мнение, в классе можно было бы организовать довольно интересный диспут.
И ещё: вот, например, Пушкин. Я уверена, что у него каждый найдёт что-нибудь для себя интересное. Ты всё ещё хочешь чего-то волшебного? "Руслан и Людмила", "Русалка", ещё что-то есть с ведьмовской тематикой, названия уже не помню. "Марко Якубович" в "Песнях западных славян" - налетай, вампирская тема. Про войну? Пожалуйста: "Полтава", "Делибаш", "Капитанская дочка"... Про любовь? Та же "Капитанская дочка", "Онегин", да многое. Словом, каждому - своё. Главное, чтоб Пушкина знали. Так нет же: стригут всех под одну гребёнку.

@темы: Мысли

20:25 

Что же происходит с людьми?

Техника сокращает расстояния – и одновременно увеличивает. Да, через Интернет можно общаться с теми, кто находится на другом конце мира. Но что происходит с теми, кто живёт рядом?
Я, кажется, уже не застала время, когда можно было запросто зайти к другу. Уже в мои школьные годы было принято о встречах договариваться по телефону. Однако я могла, не чинясь, позвонить подруге, если просто захотелось услышать её голос. И вот уже на моей памяти звонки стали всё чаще «не ко времени». С появлением сотовых телефонов стало принято посылать смс.
Не спорю, это – штука удобная. И во многих случаях действительно предпочтительная. Однако порой лучше не обмениваться смсками, а поговорить. И вот приходится посылать смс, чтобы договориться, когда можно позвонить. Боюсь, что скоро мы по электронной почте будем договариваться, когда можно прислать смс.

@темы: Мысли

17:27 

И снова несуществующие книги

Решила возродить старую игру. Правила таковы: желающие отмечаются тут в комментариях и каждый из них получает от меня три названия несуществующих книг. Его задача - придумать, о чём могут быть эти книги. Затем он даёт мне три названия, а я придумываю, о чём эти книги.

@темы: Поиграем?

16:21 

Идея для авторов

Эта мысль возникла у меня давно, однако вот сейчас актуализировалась. Общаясь с одним из своих ПЧ, я как-то сказала, что все правители, даже сказочные, - политики. А ведь в фэнтези политики почти нет. И дипломатии нет. Там воюют, иногда стараются избежать войны. Но нигде не ведут переговоров. Обратите внимание. А что, если бы кто-нибудь написал?

@темы: Мысли

20:59 

Неожиданно...

Попала мне в руки одна книга. «Сатиресса» Александра Кондратьева. Автор из Серебряного Века создаёт свой мир на основе античной мифологии. Нимфы, сатиры, кентавры… А так как я люблю и Серебряный Век, и античные мифы, то я за эту книгу сразу же ухватилась.
Что сказать о впечатлениях? Как-то так эротично. И вот обычно меня это смущает. А тут – нет. С одной стороны, этой эротичности, наверно, следовало ожидать. А с другой стороны, все друг друга желают (даже лесбийская линия есть), но никто не переходит какой-то запретной черты. Точнее, как только кто-нибудь готовится её перейти, автор сразу уходит – и нас уводит – к другим персонажам. Мы догадываемся, чем заняты те, кого мы оставили, но мы на них уже не смотрим.
Нет, эротичность тут не раздражает. Зато неприятно ударила некоторая агрессивность. Вообще, это трудно объяснить, надо книгу прочитать, чтобы понять, о чём я.
А ещё - и это тоже трудно объяснить – мне показалось, что автор играет сам с собой. Вот композиция такая какая-то игровая.

@темы: книги

17:42 

Мы решили возродить Эстандию. Не играли мы в неё несколько лет. А теперь поняли, что Эстандия нам нужна. При этом у нас возникла по меньшей мере одна трудность. Дело в том, что события в Эстандии происходят в режиме реального времени. За эти годы многое случилось. Кроме всего прочего, у наших персонажей подросли дети. И вот тут мы столкнулись с таким парадоксом: трудно определить возраст этих детей. О ком-то я думала, как о подростке, а ему, оказывается, уже за 20. Другой, по моим мыслям, уже вырос, а ему на самом деле едва минуло 12. Почему так получается, как вы думаете?

@темы: вопросы, Мысли

20:53 

Домовые озоруют

Опять мои домовики озоруют. Ну, скажите мне – вот так, навскидку: зачем домовому чашка? Новёхонькая, ещё не пользованная?
Чашку эту подарили мне на Новый Год. И стояла она у меня на столе. А потом исчезла. Я думала, что чашку забрала мама. И вдруг мама сама спрашивает, где чашка: она, мол, не брала.
Ну, чашка в конце концов нашлась. А вот потери посерьёзнее так и остались неизвестно где. Я недосчиталась кольца. Серебряного. А мама утверждает, что у неё пропали серьги, которые достались ей от её бабушки. И это при том, что никаких воров в доме не было. Это как?

@темы: Жизнь, придумки

19:28 

С Новым Годом

С Новым Годом, друзья! Пусть наступающий год будет удачнее, чем уходящий. Желаю вам всего, что хорошо. Меня в праздничные дни не будет. А стишата в этом году сложились только вот эти датские.

читать дальше

Случай же, о котором идётречь, действительно имел место.

@темы: стихи, Жизнь

19:03 

Не смогла пройти мисмоэтого гадания...

...Тем более, что результат мне нравится:


@темы: Поиграем?

15:07 

И что дальше?

Работы у меня теперь нет. Наша газета прогорела по финансам. Василий Андреевич, правда, пытается что-то придумать, но боюсь, что надо искать новую.
Ну почему то, к чему я привязываюсь сердцем, гибнет? Почему столько изданий живут, и только наше так и не смогло раскрутиться?

@настроение: упадническое

@темы: Жизнь

16:55 

Люди как химические реагенты

А люди реагируют друг с другом. не друг на друга, а именно друг с другом. Как химические вещества. возможно, это очевидно, но мне этот образ прищёл в голову только сегодня.
У Portimo прочитала пост про химию, про то, что из обычной поваренной соссли можно получить разные опасные вещества с помощью электролиза. Тут важно, какой химический элемент с каким связан и как.
А ведь и у людей так: важно, с кем ты оказался связан и какими отношениями: родство, скажем, дружба или работа. Например, если бы своего нынешнего начальника я встретила где-нибудь в компании, я, пожалуй, не обратила бы на него внимания. Да и сама я, наверно, была бы другой, если бы в детстве играла с другими детьми.
[/J][/J]Portimo[/J]

@темы: Мысли

16:39 

"Р.У.Р" - аллюзии и ассоциации

Прочитала "Р.У.Р." Чапека. Первое произведение, где фигурируют роботы. Для него, собственно, и было придумано слово «робот».
Сколько аллюзий и ассоциаций! Отрывки из этой вещи слышала уже давно. А потом был звонок мне на мобильник. Номер у меня мегафоновский. И вот вообразите: звонят мне на мобильник. Приятный женский голос представляется: «Здравствуйте. С Вами говорит Елена, виртуальный помощник компании Мегафон». А мне как раз надо было что-то выяснить у Мегафона. Слово «виртуальный» я пропустила мимо ушей. Стала задавать этой Елене вопросы, которые меня интересовали. И чувствую – как-то странно она отвечает. А потом меня осенило: да ведь она – робот! Я тогда маме сказала: «У них же там совершенный РУР!», имея в виду Чапека. Имя Елена, кстати, оттуда. Там фигурируют две Елены, человек и робот. Елена-человек в прологе как раз принимает робота Сулу за человека, а потом людей за роботов.
Этот случай напомнил мне ещё одну книгу. Автора её не помню, называлась она «Паутина». Сюжет чем-то отдалённо напоминал «Матрицу». Там в киберпространстве тоже не знаешь, с кем общаешься: с человеком или со специальной программой.
А ещё раньше, когда и компьютеры, и роботы были для большинства ещё чем-то из области фантастики, был снят фильм «Кто за стеной?». Там люди должны были определить, кто из их собеседников – человек, а кто – машина. В конце человек сошел с ума, вообразив себя машиной, а машину так и не вычислили.
Кстати, роботы у Чапека вовсе не похожи на роботов в нашем современном представлении. Они похожи на лулу амелу. Лулу амелу в переводе (уж не помню, с какого) что-то вроде «подсобный рабочий». Это мы, люди, и есть лулу амелу, а создали нас анунаки с планеты Нибиру – так же, как Росум у Чапека создал своих роботов. И такую историю я слышала.

@темы: мысли, Книги

15:46 

Дежавю

seychas.info/obshestvo/02-11-2016-mars-meteorit

Вот от этой новости у меня возникло ощущение дежавю. Словно я уже читала о чём-то подобном,причём читала уже давно.

@темы: Жизнь

16:51 

Мир тесен, земля кругла

19 октября отправился на МКС новый экипаж. И выпало мне освещать это событие в нашей газете. Осветила. Написала, значит, статью. А через несколько дней звонит мне одна знакомая и говорит: "Серёжу в космос запустили". Я сперва даже не поняла, о чём она. А она, оказывается, знакома с космонавтом Сергеем Рыжиковым из этого экипажа. И у меня он, стало быть, во вором рукопожатии. Именно тот, про чей старт я писала.

@темы: Жизнь, дела газетные

16:51 

Популярность популярности рознь

Давно хотела об этом поразмышлять, но всё руки не доходили. На чём издания зарабатывают популярность?

В книге Курта Воннегута «Бойня номер пять» есть эпизод о работе репортеров и журналистов. Герой-репортер передает журналистке отчет о нелепой смерти – человека раздавило в лифте. Вот что между ними происходит:
«Я все это передал по телефону, и женщина, которая должна была написать все это, спросила меня:
- А жена его что сказала?
- Она еще ничего не знает, - сказал я. – Это только что случилось.
- Позвоните ей и возьмите у нее интервью.
- Что-о-о?
- Скажите, что вы капитан Финн из полицейского управления. Скажите, что у вас есть печальная новость. И расскажите ей все, и выслушайте, что она скажет.
Так я и сделал. Она сказала все, что можно было ожидать. Что у них ребенок. Ну и вообще…
Когда я приехал в редакцию, эта журналистка спросила меня (просто из бабьего любопытства), как выглядел этот раздавленный человек, когда его расплющило»
(С).
Этот отрывок может служить наглядным примером того, как НЕ ДОЛЖЕН вести себя журналист. Такие темы, как гибель человека в лифте – вообще не повод. Не повод – бытовая поножовщина и прочее в этом духе. И уж тем более недостойно выяснять, как выглядел погибший или пытаться взять интервью у его родственников.
Или зачем муссировать историю с няней, убившей ребенка? Конечно, эта женщина заслуживает осуждения и наказания. А вот статьи в газете явно не заслуживает.
Про теракты писать, разумеется, надо: это – серьезно. И, разумеется, придется в таком случае сообщить, сколько человек погибло. Однако главное тут - именно то, что был теракт, что ответственность за него несет, скажем, ИГИЛ. И без глупых одиночных смертей танатоса в новостях достаточно.

Надо ли гоняться за посещаемостью? И да, и нет. Конечно, если, скажем, сайт посещает много людей, это хорошо: значит, людям интересно. Однако посещаемость посещаемости рознь. Надо понимать, кто посещает и ради чего. Если посещают умные люди ради умных и интересных статей, это действительно можно поставить себе в заслугу.
Но есть, например, такие издания, которые большую посещаемость заработали на обнаженке. И это – не «Плейбой», а сайт, позиционирующий себя как новостной. Но на нем за один просмотр можно наткнуться на несколько фотосессий обнаженных знаменитых моделей.
А бывает, что натыкаешься на новость о том, что актриса Такая-то родила ребенка. Ну, родила – и замечательно. Счастье в дом. Так ведь не только на весь мир об этом раструбят, а еще и выяснять начнут, кто отец: Тот-то? Или Этот? А может, Непоймикто? Начнут перебирать все романы Такой-то… Зачем? Затем, что эрос – тоже любимая тема публики?

Конечно, публика любит такие вещи. Но зарабатывать очки на эросе и танатосе, думаю, не стоит. Это, может быть, и добавляет популярности. Однако следует помнить, что это – не витамин, а допинг.

@темы: Мысли, дела газетные

16:56 

Физик-лирик, или о влиянии школьной программы на судьбу учеников

Апрельский тролль рассуждает о влиянии учителей на выбор профессии их учениками. Я же эту тему хочу слегка расширить. Мне, например, иногда говорят, что я - вообще физик, а не лирик, технарь, а не гуманитарий. Надо сказать, что по физике я любила привлекать дополнительные материалы. С математикой вышла вообще необычная история: дело в том, что в школе я терпеть не могла алгебру. Скучнейший предмет, доложу вам, друзья. И это при том, что учительница была далеко не из худших, я с ней сейчас поддерживаю очень хорошие отношения. И всё равно, скучно было. Однако мне нравится (и тогда нравилось, и сейчас нравится) решать занимательные математические и логические задачи. В результате я взялась писать стихи, а теперь уютно устроилась в газете. Дело тут, думаю, не в самих учителях, а в методе обучения и в школьной программе. Будь, например, школьная программа по математике хоть немного более разнообразной и занимательной, кто знает, что было бы со мной. В связи с этим вспомнился рассказ, кажется, Аверченко. Название и вовсе позабыла. Учитель вызывает к доске ученика, тот ничего не знает, учитель ставит ему двойку, ученик обижен. А учитель представляет себе, что думает ученик. Дальше фантазия: ученик собирает учителей и отчитывает вот этого конкретного преподавателя (не помню, не то историка, не то географа): "У Вас такой интересный предмет, а что Вы из него сделали?". Когда я прочла этот рассказ, я поняла, что так можно сказать едва ли не каждому учителю. История, география, физика, химия, биология, даже математика - всё это может быть очень интересным, но в школе преподаётся сухо и скучно -даже без учёта "натаскивания" на ЕГЭ. И тут уж - как кому повезёт.

@темы: Мысли

17:50 

Извне, издалека

Вспомнилась сцена из байроновского «Каина», где Люцифер показывает Каину Космос. Наизусть не помню, но вот летят они среди звёзд и рассуждают о том, что звёзды – это миры. И что Земля издали тоже кажется звездой.
А ведь это – о стремлении к иным мирам, о том, на чем оно основано. Вот на этом и основано. На том, что на другой мир мы всегда смотрим извне его и как бы издали. Мы в нём не жили и не знаем, как там на самом деле живётся. Мы видим то замечательное, что там есть, а плохого или просто обыкновенного не замечаем.
На самом деле о том, как живётся в том или ином мире, нельзя узнать, если ты сам в нём не живёшь. Наша Земля тоже вполне может быть привлекательной для того, кто смотрит на неё извне, издалека.

@темы: Мысли, книги

Моя мимоидущая жизнь...

главная