Записи с темой: мысли (список заголовков)
23:39 

Такая, ка есть

Portimo говорил о морали. Втом числе и о лицемерии. Вот, мол, человек ведёт себя мило, все им восхищается, а он думает, кого бы... Ну, словом, вынашивает всякие ехорошие мысли - это и есть лицемерие. Именно так. Но многих оно обманывает. Потому что многие хотят быть обманутыми.
На самом деле я много раз обжигалась. Очаровывалась хорошими манерами и мнимой добротой. Так, у нас на даче появилась одна женщина - втора жена нашего соседа (первая умерла от рака). Она сразу влилась в нашу компанию. Очень понравилась мне - такая тонкая, нежная, поэтичная. Потом сам тот сосед умер - тоже от рака. Тут-то и показала она своё истинное лицо. Хищница. Грызётся теперь за наследство с его дочерью от первого брака. А со мной всё так же обходиться пытается. Это как?
А другой человек мне сначала не понравился: ершистый такой. Зато теперь лучше него для меня никого на свете нет. Очень искренний. И чувствует искренность.
Вот я ила: чтобы в тебе не разочаровались, не стремись никого очаровать. И не стремлюсь. Я всегда такая, какая я есть. Такой меня и принимайте. Зато уж кто примет, тот примет.

@темы: Мысли

22:01 

О смерти

Если бы смерть была благом, боги не были бы бессмертны(с)

Боги не бессмертны. Они умирают, когда в них перестают верить(с)

Дар Илуватара людям – смерть. Странный дар. Так и сказал Толкиен. Да, странный. Хотя… Единый, конечно, знал, что делал. Он, я так понимаю, предвидел, что дальше будет только хуже.
Во всяком случае, если представить себе человека бессмертного, то неприятная картинка получается. Предположим, что речь идёт о том, что обычная жизнь длится вечно. Нет, не хотелось бы.
В древнегреческих мифах есть герой, которому дали бессмертие, но не вечную молодость. Жалкая участь. Бессмертие должно идти рука об руку с вечной молодостью, здоровьем и счастьем. Только так.
А что происходит после смерти? Ничего? Ну, по крайней мере, покой. Однако обидно думать, что вот так раз – и исчезаешь. Зачем тогда жить вообще? Наверняка там, за смертью, что-то есть. Можно предположить, что там будет или может быть лучше. Или, по крайней мере, у тебя снова в запасе счастливое детство.
Короче, не поймёшь. Да и меня саму сейчас е поймёшь.

@настроение: Нервное

@темы: Мысли

21:50 

Мусор и... мусор

Посмотрела позавчера одну передачу и задумалась: в самом деле, сколько же человек создаёт мусора! В природе всё идёт в дело, всё, перерабатывается, а у человека – нет. А куда девать все эти горы мусора? Ну, с металлом проще всего: в переплавку его. Бумагу тоже можно как-то использовать. Собирали же раньше металлолом и макулатуру. Перерабатывали. Значит, теперь – тем более можно. Стеклотару тоже собирали. Значит, была нужна. Теперь – нет? А ведь тоже можно было бы использовать.
Дерево. Об этом я задумалась вчера, когда у нас начали стеклить балкон. Выбросили старый-престарый шкаф, который там стоял. Я спросила у мамы, нельзя ли его как-нибудь использовать. Мама сказала, что – нет. А ведь на ту же бумагу мог бы пойти. Мог бы?
Есть ещё пищевые отходы. Ну, ими можно, к примеру, каких-нибудь свиней откармливать.
С пластиком, конечно, сложнее всего. Но в фильме говорится, что и его можно пустить в дело, да ещё как!
Самое главное – отделить одно от другого. В мире уже есть такая система. Просто людям это очень неудобно. Лениво людям вместо одного ведра выносить пять или шесть. Да и как разделишь предмет, часть которого сделана, к примеру, из пластика, а часть – из металла? Компьютер, например, что, на детали разбирать прикажете? Или – мобильник? Опять же – лениво.
Впрочем, это всё и ежу ясно. Вот что ежу не ясно: Почему эти компьютеры и мобильники так часто приходится выбрасывать? Почему они так часто ломаются? Вот старая радиола у нас на даче. Сколько себя помню, и её помню столько же. Брат мой старший маленьким рядом с ней сфотографирован. Так она ёщё работает. Приёмники, один олимпийский – 1980-го года, другой немного помоложе – оба работают. Проигрыватель для CD 2004 года – работает. А вот проигрыватель 2010 года не проработал и полугода. А мобильники? Сколько их сменить пришлось! Вот маме сейчас опять новый нужен. Компьютер уже третий не знаю, чинить или менять: из-за него у меня уже развился невроз медленного Интернета.
Я это всё к чему? Сейчас много разговоров о том, что технику специально делают так, чтобы она ломалась, и люди новую покупали. В передаче это тоже было. Вот такой подход меня просто бесит. Это ж кем надо быть, чтобы ради своей выгоды специально в свою продукцию поломки закладывать? Это мне знаете, что напоминает? Где-то я читала, что в старину птиц так продавали: вот возьмут её, вроде, чтоб покупателю отдать, а сами как-то так незаметно сдавят, что птица умрёт, но не сразу, а через несколько дней, а покупатель придёт за новой. Таким говорили: «Ты синицу-то мне на Ваганьково продал» (на кладбище, значит). Вот и тут можно сказать: «Вы проигрыватель-то мне на свалку продали». Вот ума не приложу, как бороться с этими запрограммированными поломками.

@темы: Мысли

22:47 

Мысли и чувства

На эту мысль навёл меня один разговор у [J]Mr.Chaffich[/J]. Почему-то принято противопоставлять разум чувствам, эмоциям. Почему-то считается, что умные люди не бывают эмоциональными. Нет, это не так. Вот и [J]Mr.Chaffich[/J] утверждает, что это не так, что это – стереотип, что есть люди умные и эмоциональные, а есть – глупые и безэмоциональные. Ну, умные и эмоциональные точно есть. Просто они свои эмоции прячут куда-то внутрь. Контролируют. Потому что эмоции принято контролировать. Между прочим, если бы не было этой необходимости контролировать эмоции, не было бы и этого стереотипа. И не считали бы эмоционального человека априори глупым. Это – об умных и эмоциональных.
Теперь - о глупых и безэмоционациональных. на мой взгляд, глупые не безэмоциональны. Они просто подчас не находят повода для эмоций. Они не не чувствуют, они не соображают. Как ни парадоксально, здесь штука в том, что человек не додумывается до эмоции. Дело в том, что эмоции на самом деле являются мгновенными реакциями всё того же ума. Если можно так выразиться, эмоция - это несформировавшаяся (или, скорее, слишком быстро промелькнувшая) мысль. Вот, я поняла: эмоцию можно сравнить с 25-м кадром, который мы не воспринимаем сознанием, но который влияет на наше подсознание. Оттого, кстати, эмоции так трудно контролировать. Мысль, которую человек осознаёт, он может прогнать, оспорить сам в себе. Но этот 25-й кадр… В связи с эмоциями говорят о гормонах. Но сигнал вырабатывать гормоны подаёт всё тот же мозг, только мы этого сигнала не слышим и вмешаться не можем. В целом ум и эмоции идут рука об руку, и не надо одно другому противопоставлять. Да, аподсознание у нас тоже может чего-то недодумать. Или - нет?
Стереотип же, противопоставляющий ум эмоциям возник именно из привычки контролировать эмоции.

@темы: Мысли

21:35 

Цинциана и Загорянское

А Mr.Chaffinch предложил тему Цинциана и Загорянское". Ну что ж, попробуем:

читать дальше

@темы: мысли, Жизнь

17:40 

Цинциана и техника

Идею этой записи мне подала Белка Ши. У неё среди другого были 10 фактов на тему "Белка и техика". Вот и я решила сделать то же о себе. И так:

читать дальше

@темы: Жизнь, мысли

21:46 

Больше жестокости. Почему?

Люблю ли я детективы? Как вам сказать? Детектив детективу рознь. Одно дело – Шерлок Холмс, другое – «Глухарь». Мне больше нравятся старые детективы. Почему? Складывается впечатление, что детективы сейчас стали как-то более жестокими. Понимаете, в старых детективах – у Конан Дойля, у Агаты Кристи – акцент всегда делался на расследовании. Произошло загадочное убийство, и его расследует какой-нибудь Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро. А мы читаем (смотрим) про то, как он его расследует. А современные детективы больше похожи на боевики: акцент в них делается на преступлении. Часто мы знаем, кто преступник, а про то, как его ловят (кровь при этом льётся рекой, все друг на друга нападают, все друг другу угрожают), мне читать и смотреть не интересно. Вот я и хочу спросить: почему так произошло? Почему сместились акценты? Откуда такая неприкрытая жестокость?

@темы: вопросы, Мысли

22:10 

Быть собой

Недавно в Интернете набрела у Portimo на рассуждение о том, зачем люди пьют. Пишет, что люди хотят расслабиться. Нам постоянно приходится оглядываться на чужое мнение, соблюдать какие-то правила, соответствовать каким-то нормам. В связи с пьянством я это не воспринимаю (хотя кому-то, возможно, и это надо, лично я не знаю, почему). Но само по себе – верно. Слишком часто и много приходится подстраиваться, соблюдать и соответствовать, слишком это трудно и тяжело, слишком давит. И очень надо побыть собой.
А что это значит – быть собой? И можно ли быть собой – и при этом не мешать другим тоже быть собой? И если да, то как?

@темы: вопросы, Мысли

21:57 

Зачем?

Нет, всё-таки не понимаю я людей. Зачем нужно создавать всё более мощные средства уничтожения? И не только создавать, но ещё и хвастаться этим? Вот сегодня по телевизору взялись показывать новейшую артиллерию и взахлёб рассказывать, что и с какого расстояния она может уничтожить. Зачем? Зачем уничтожать? Зачем угрожать? Нет, всё-таки не понимаю я людей…

@темы: Мысли, вопросы

19:56 

Третья заданная тема

Теперь - для Вольфганг Шеффер. Слово ЛИЧНОСТЬ.

читать дальше

Вот такие размышления получаются.
в ответ даю слово ГОЛОС.

@темы: На заданную тему, мысли

23:03 

На заданную тему

Эту игру я нашла сразу у двоих: у Эль Шархи и у Mr.Chaffinch. Суть в следующем:
1) Желающий отмечаетесь в комментариях и полчаете от меня слово;
2) Это слово доолжно стать темой для поста в его дневнике - размышления, ассоциации, что-нибудь на тему;
3) Далее можно задать слово для меня.

Лично я взяла слова у обоих. Точнее, до меня пока дошло только слово Эль Шархи. На него и напишу пост. И так, слово ДИСЦИПЛИНА. Сложно, но попробую.

читать дальше

Вот. Это - для Эль Шархи. Для Mr.Chaffinch напишу завтра. А ещё на очереди Вольфганг Шеффер.

@темы: мысли, Поиграем?, На заданную тему

21:42 

К вопросу о памяти

Обсуждали у Вольфганг Шеффер вопрос о том, почему одно запоминается, а другое – нет. И это навело меня на мысль о проблемах памяти. В самом деле, что заставляет нас внезапно вспомнить событие из далёкого детства, прозябавшее много лет за пределами сознания или, наоборот, забывать что-то общеизвестное в тот момент, когда это очень нужно вспомнить? Докопаются ли люди когда-нибудь о этой причины?
Ну, может, кто-нибудь когда-нибудь и докопается. Учёные, насколько я знаю, над этим работают. Может, и разгадают когда-нибудь тайны памяти. Интересно, а можно ли будет тогда заглянуть в чужие воспоминания? Или - изменить их? Нет, вот только представить себе, что из этого могло бы выйти. Сейчас, например, рассуждают о том, что жертвы преступлений вынуждены вновь и вновь переживать свои страдания, давая показания. Плохо? Да. Но как этого избежать? А преступники - те то и дело лгут, как подсказывает мне капитан Очевидность. Так вот. Если бы нашли способ проникать в чужую память, обе эти проблемы были бы разом решены. Следователю достаточно было бы получить доступ к воспоминаниям потерпевшего или свидетеля - и всё. Дальше на процессе присутствует не сам человек, а его воспоминания, в которые погружаются все, кому это нужно. Точно так же достаточно добраться до памяти подозреваемого, чтобы понять, виновен ли он.
С другой стороны, если будет возможность изменять воспоминания, преступники опять получат преимущество. Это - как гонка технологий.

@темы: Мысли, придумки

18:47 

Боги умирают на Земле (с).

О Геймане мне рассказала Белка Ши. Сказала, что ей нравится. Вот я и решила прочитать. Спросила в библиотеке. Попались «американские боги». По всему выходит, что Америка – плохое место для богов. А по-моему, вся Земля вообще – плохое место для богов. И так думаю не только я.
Боги умирают на Земле (с) – строчка из попавшегося мне как-то на глаза стихотворения Л. Г. Болдова. Я тогда же ответила ему своим:

читать дальше

А как вы думаете, почему боги на Земле умирают?

@темы: стихи, мысли, Книги

16:39 

Об именах

Имя для персонажа… Уже писала о том, как трудно его подобрать. А тут возник новый аспект этой темы.
Недавно окончательно утратила одно кольцо, что меня очень огорчило. Не так само по себе, как то, что это могло означать. Означать же это могло то, что я исключена из некоего Ордена, к которому мнила себя принадлежащей. За что? Что я такого натворила? И вдруг меня осенило: знаю, за что.
И это как раз связано с именами. Дело в том, что в одной игре я использовала имя Иллирис. Мне казалось, что всё чисто. Я стараюсь не брать имён ниоткуда, из игры в игру и т. д. переношу только те имена, которые придуманы мною. Вот и с Иллирис мне казалось, что всё так, что я сама его придумала, а значит, могу делать с ним, что хочу. Ан нет! Имя-то священное. Вот в чём штука. С этим тоже надо быть осторожнее, оказывается.

@темы: Жизнь, Имена, Мысли, Придумки

22:02 

Как к этому относиться?

Давно уже думаю об этом, а вот теперь решила написать. Прочитала тут в журнале, что в США почти все страдают какими-то психическими заболеваниями, а в России практически все психически здоровы. И дело тут в том, что по-разному понимается норма. В одном американском фильме героиня страдает каким-то расстройством психики, а русские зрители эту линию даже не улавливают. Да и расстройство это у нас в России не диагностируют.
Вот и считают русские, что это человек просто плохо себя ведёт, не хотят относиться к нему, как к больному. Впрочем, и сам человек, скорее всего, не хотел бы, чтобы к нему относились, как к больному. Но и считать его поведение просто плохим поведением тоже ведь нельзя.
Так как же к нему относиться? НЕ как к больному. И не как к плохому. А как? Как к иному. Вот, точно: как к азеркину. Как к пришельцу из другого мира. Считать, что «у них там принято не так, как у нас».

@темы: Мысли

18:36 

Если буду сочинять...

Нет, всё-таки краткость - сестра таланта. Если возьмусь за свою данирскую историю, постараюсь сделать её по возможности короткой.

@темы: Мысли

18:26 

Идеальный мир

Давно уже прошли те времена, когда я пыталась придумать идеальный мир. Правда, думаю ещё о том, для чего же нужны страдания. А тут Makoto взял, да и написал про идеальное общество, и что из него вышло бы. Вот и я вернулась к этим мыслям.
Для чего же нужны страдания? Сказать, например, что страдания облагораживают? Не всех и не всегда. Кого облагородят, а кого и озлобят. И какие страдания, сколько их – тоже важно. Или – закаляют? Опять же: кого закалят, а кого сломают. Или вот ещё говорят, что страдания учат. Чему учат? И нельзя ли было преподать этот урок без страданий? А если человек в результате страданий умер, то кому нужен такой урок, даже если он и усвоен был в последнюю минуту? Есть ещё мнение о стимулирующей роли страданий. С этим я, пожалуй, могу согласиться. Только стимуляция не должна переходить в шок, а то получится обратный эффект.
Говорят также, что без плохого не было бы хорошего. Просто люди перестали бы воспринимать категорию «хорошо/плохо». Не стану спорить, может, и так.
Другое утверждение, – что люди в таком обществе будут скучать. Им захочется приключений, и вот именно с приключениями у них и будут ассоциироваться страдания. Подобное положение дел описал Даниил Андреев в «Розе Мира» в качестве предсказания. Люди тогда будут скучать, страдания будут романтизироваться. И этим воспользуется Антихрист. Что ж, это вполне возможно.

@темы: Мысли

21:43 

Посленовогоднее

Вот и кончились зимние праздники. Новый Год прошёл довольно сумбурно. Да и может ли быть иначе, если в доме присутствует маленький разбойник двух лет от роду? Потом было, конечно, несколько интересных встреч. Но они до последнего были под вопросом: то мама заболеет, то те, с кем я встретиться хотела… Словом, один сумбур. А сумбур – это тревога. А тревога – это то, от чего мне просто необходимо избавиться. Да, счастлив тот, кто может что-то планировать и знает, что всё не рухнет в последний момент.
А того, чего по привычке ждала на Новый Год, так и не случилось. На старый Новый Год гадала. По рунам вышло, что всё, чего я жду, может произойти только внутри меня.
Да, наверно, так оно и есть. Тому, что происходит внутри нас, не могут помешать какие-то неприятности. По крайней мере, какие-то пустяки. И это радует. Как ни странно, реальный мир гораздо более хрупок, чем наши фантазии. Значит, именно в фантазиях надо искать опору.
Когда-то так оно и было. Я придумала для себя легенду о Зелёном Кольце, которая как-то давала мне силы жить. Потом я отреклась от Зелёного Кольца. Сначала ничего было, а потом вдруг стала по нему скучать. Вот именно сейчас. Это плохо. Плохо, да не очень: я вдруг поняла, что не по Зелёному Кольцу скучаю, а по легенде. А если дело не в кольце, а в легенде, то не так всё страшно. Легенду можно и другую сочинить. Это хорошо. Хорошо, да не очень: вот как раз сочинить-то легенду и нельзя, она должна родиться. Это плохо. Плохо, да не очень: шевелится уже эта самая новая легенда. Надо бы только её записать. Это хорошо. Хорошо, да не очень: годы могут пройти прежде, чем она родится, а у меня теперь нет такого запаса времени, как тогда.

@темы: Жизнь, мысли

22:24 

О праздниках и не только

Скоро Новый Год… Как ни странно, у меня именно в эти предновогодние дни усиливается тревожность. Особенно после того, как однажды незадолго до Нового Года попала в больницу. Это ужасное ощущение, что «А у всех – Новый Год…» - врагу не пожелаю. Смешно сказать, но с тех пор боюсь всякой ерунды. Именно ерунда, мелочь, пустячок какой-нибудь может сломать все планы.
Ещё подумала, что вот люблю 8-е Марта, кроме всего прочего, за то, что праздную его только в своих мыслях, и никакие происшествия не могут мне его испортить.
Наверно, тогда же и пришло мне в голову, что надо бы придумать какие-то свои праздники, которые празднуются, скажем, где-нибудь в иных мирах. Ну, например, последнее полнолуние лета – праздник Иллирис, богини-защитницы. Праздновался на Данире и, кажется, в Варелле. В эту ночь доброе предзнаменование – увидеть луну. Хорошо также родиться «под Иллирис», то есть в день перед праздничной ночью.

@темы: Жизнь, мысли, придумки

22:24 

О праздниках и не только

Скоро Новый Год… Как ни странно, у меня именно в эти предновогодние дни усиливается тревожность. Особенно после того, как однажды незадолго до Нового Года попала в больницу. Это ужасное ощущение, что «А у всех – Новый Год…» - врагу не пожелаю. Смешно сказать, но с тех пор боюсь всякой ерунды. Именно ерунда, мелочь, пустячок какой-нибудь может сломать все планы.
Ещё подумала, что вот люблю 8-е Марта, кроме всего прочего, за то, что праздную его только в своих мыслях, и никакие происшествия не могут мне его испортить.
Наверно, тогда же и пришло мне в голову, что надо бы придумать какие-то свои праздники, которые празднуются, скажем, где-нибудь в иных мирах. Ну, например, последнее полнолуние лета – праздник Иллирис, богини-защитницы. Праздновался на Данире и, кажется, в Варелле. В эту ночь доброе предзнаменование – увидеть луну. Хорошо также родиться «под Иллирис», то есть в день перед праздничной ночью.

@темы: Жизнь, мысли, придумки

Моя мимоидущая жизнь...

главная