18:47 

Боги умирают на Земле (с).

О Геймане мне рассказала Белка Ши. Сказала, что ей нравится. Вот я и решила прочитать. Спросила в библиотеке. Попались «американские боги». По всему выходит, что Америка – плохое место для богов. А по-моему, вся Земля вообще – плохое место для богов. И так думаю не только я.
Боги умирают на Земле (с) – строчка из попавшегося мне как-то на глаза стихотворения Л. Г. Болдова. Я тогда же ответила ему своим:

* * *
(Сложила, прочитав стихотворение Л. Г. Болдова «Боги умирают на Земле…)

Боги умирают на Земле,
Даже если их не распинают;
Гибнут все они во цвете лет –
Видимо, судьба у них такая.

Воздух ли наш вреден для богов,
Вирусы ль земные в том повинны,
Или слишком климат здесь суров –
Я не знаю, что тому причиной.

Остается только пожалеть,
Что живут он недолго с нами…
Боги умирают на Земле
Или быть перестают богами.


А как вы думаете, почему боги на Земле умирают?

@темы: стихи, мысли, Книги

URL
Комментарии
2013-02-28 в 09:50 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
А как вы думаете, почему боги на Земле умирают?
Есть у Стругацких такая книжка "Трудно быть богом". По-моему, там очень точно дан ответ на вопрос.

2013-03-02 в 10:59 

Идущий по Дороге
как вы думаете, почему боги на Земле умирают?
Потому что люди перестают в них верить...

2013-03-02 в 10:59 

Идущий по Дороге
как вы думаете, почему боги на Земле умирают?
Потому что люди перестают в них верить...

2013-03-02 в 10:59 

Идущий по Дороге
как вы думаете, почему боги на Земле умирают?
Потому что люди перестают в них верить...

2013-03-07 в 15:27 

Извините, долго не бывала тут, дела да случаи совсем замучили.

По теме:
Mr.Chaffinch , роман Стргацких читала. Не знаю, насколько это применимо к Земле. Но, вероятно, можно. Просто люди богов не понимают, так? На самом деле, у Стругацких всё куда сложнее. Сопротивление материала (людей), я так понимаю. Да?

Идущий по Дороге, вполне согласна. У Геймана, кстати, по-моему, примерно так и получается.

URL
2013-03-07 в 15:38 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Цинциана, когнитивный диссонанс.

2013-03-07 в 22:28 

Да, пожалуй. Между расами, скажем так.

URL
2013-03-07 в 22:30 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Обычно он приключается в одной голове.

2013-03-11 в 17:00 

В голове? Да, наверно. Когда обладатель этой головы начинает делить всех на "правильных" и неправильных". Когда он перестаёт понимать, что его "правильные" для кого-то "неравильны", а "неправильные" - "правильны", что на самом деле нет"правильных" и "неправильных", есть просто другие. Они не лучше и не хуже, а просто - другие.

URL
2013-03-11 в 17:05 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
А потом оказывается, что эти "неправильные" крошат твоих "правильных" или прут прямиком против твоих идеалов - и остановить их, вроде, неэтично, и не останавливать нельзя. Ну, дальше - по обстоятельствам. Падение, мучение, низвержение, смерть.

2013-03-11 в 17:42 

Да, и так тоже бывает. Потому, наверно, и опасаются "неправильных" - опасаются, что они начнут "правильных" крошить и т п. Но ведь не всегда так бывает. А ещё бывает, что "неправильных" провоцируют, пусть даже невольно. А если не провоцировать, может, меньше таких случаев было бы?

URL
2013-03-11 в 20:29 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Я про богов, им виднее, кто "правильный", кто нет. Людям так судить не пристало - правов не имеют таких.

2013-03-12 в 18:52 

А вот у богов, как я понимаю, какие-то свои критерии "правильности", людям недоступные. Отсюда и непонимание: боги судят со своей точки зрения, боги - со своей. Ежу понятно, что из этого получается.

URL
2013-03-12 в 21:13 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
То-то и оно!

2013-03-12 в 21:35 

Да, наверно, дело в этом. Точее, вот как получается: боги умирают, потому что люди перестают в них верить. А люди перерестают в богов верить вот именно потому, что у богов свои критерии, из-за чего возникает непонимание, которое и рушит веру. Так.

URL
2013-03-12 в 21:57 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Ну, не знаю, бог из Ветхого Завета, например, не расстраивался и этическими вопросами не терзался =)

2013-03-14 в 15:04 

А вот это - очень верно. и вот именно это рушит веру. А боги питаются людской верой, когда её нет, тогда боги и умирают.
Бог из Ветхого Завета заслуживает особого разговора. Он действительно не испытывает никаких терзаний по этическим вопросам. Ему бы только заставить людей себе поклоняться. Возьмём историю с Адамом. явный перегиб. Но перегиб - это ещё куда ни шло. А вот кто задумывался над делом Каина? Я - задумывалась. И вот к чему пришла: в деле Каина имела место провокация. Ведь с чего всё началось? Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял. Мне почему-то кажется, что, если бы Каина таким образом спровоцпировать не удалось, то в следующй раз вышло бы наоборот. Авеля спровоцировать, скорее всего, тоже не удалось бы. Но тогда случилось бы что-нибудь, что не понравилось бы ниь Каину, ни Авелю. И при этом каждый из них был бы уверен, что всё делается в интересах другого. В результате ссора, наверное, в конечном счёте возникла бы.

URL
2013-03-14 в 15:24 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
боги питаются людской верой
Так врали все про амброзию?!
Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял
Тогда это была проверка на логику, и Каин ее не прошел =) Какой смысл Авеля-то убивать?

2013-03-14 в 15:51 

Какой смысл Авеля-то убивать?
А это - акт отчаяния. Бунт - бессмысленный и беспощадный (с).

URL
2013-03-14 в 15:56 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Лучше бы другого Бога поискал для жертвы.

2013-03-14 в 16:28 

И то верно. Я сейчс как раз об этом много думаю. Может, как-нибудь напишу отдельный пост. Впрочем,, писала же про Иллирис.

URL
   

Моя мимоидущая жизнь...

главная