Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:50 

Усилия и насилие.

Говорят, что я не люблю делать над собой усилия. Нет, на самом деле я не люблю над собой насилия. Это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Поясню на примере.
Недавно Василий Андреевич поручил мне большое и серьезное интервью. С ним я справилась, хотя было трудно. Сил ушло много. Усилия большие (замечу в скобках, что и Василий Андреевич их оценил). А вот насилия над собой не было. Обрабатывала это интервью без раздражения – разве что на себя сердилась, что не успеваю. Усилия были, насилие – нет.
А вот в другой раз мне предложили написать про лекарства от рака. По счастью, удалось отбояриться: я в тот момент писала на другую тему, и Василий Андреевич счёл мою тему действительно важной. Думаю, что усилий на статью про лекарство ушло бы меньше, чем на интервью. Но вот как раз в этом случае мело бы место насилие над собой. Вот не верю я в лекарство против рака. У меня папа от рака умер. Усилий – меньше, зато насилие присутствует.
Когда говорят, что человек не любит делать усилия, стоит задуматься: может, он просто не терпит насилия над собой.

@темы: Мысли

URL
Комментарии
2016-01-14 в 06:08 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Как ни назови - против совести не попрешь. Помню, что при хорошем знании материала (экскурсоводку писала), но при том, что никак не совпадало это с моим мировоззрением, очень тяжелой была для меня экскурсия по "Святой Руси". При том, что усилия я делаю легко, а к насилию в рамках "не хочется, но надо" привычна.

2016-01-14 в 15:35 

Portimo
Идея довольно интересная. Как в таком случае рассматривать долг? Как например долг перед Родиной (для парней)? И защищать надо и многим неохота ибо и усилий и насилия хоть отбавляй

2016-01-21 в 16:22 

Вольфганг Шеффер, очень хороший пример. Да, я именно об этом. О тех моментах, когда от тебя требуют выражения - в словах или действиях - чувств, мыслей, устремлений, тебе чуждых. Вот ты писала, что тебе трудно вести экскурсию, потому что приходится говорить то, что противоречит твоему мировоззрению. Вот и я про то же. Говорить, писать или делать то, что противно твоему мировосприятию. С меня этого в семье вполне хватает.

Portimo, долг - в каком бы смысле ни понималось это слово - не является насилием в том случае, если человек, который должен, сам его признаёт. То есть, опять же - если это не противоречит его мировосприятию. Конкретно - долг перед Родиной. Что значит "неохота"? Неохота неохоте рознь. Если ты просто не хочешь идти в армию - Ну, скажем, боишься - это одно. Тут можно себя уговорить. А там - глядишь, и втянешься в армейскую жизнь. Совсем другое дело, если ты не можешь браться за оружие по религиозным соображениям. Или если даже просто ты - убеждённый пацифист. Вот тут уже точно не втянешься.
Или вот ещё: Великая Отечественная война и Афганская, к примеру. Есть разница. Я готова поверить, что человек, который в первом случае сам пошёл бы добровольцем, во втором был бы склонен "откосить". Знаете,бывает так, что человек что-то, вроде бы, должен. но, если вдуматься, то он, если так можно выразиться, не должен быть должен. Вот так коряво, но лучше не скажешь.

URL
2016-01-28 в 11:58 

Portimo
Цинциана, нууууу, немного демагогия. Если та же афганская война - кадровым военным никуда не деться - дан приказ плюс присягу все принимают так что это долг в прямом смысле слова - дал присягу - исполняй. А желания уже никто и не спрашивает. Как и у осужденных на Нюрнбергском процессе нацистких палачей - они исполняли приказ поэтому и расстреливали евреев и славян. В таком случае, долг это тоже разновидность насилия

2016-02-08 в 19:13 

Portimo,В таком случае, долг это тоже разновидность насилия
Вот я про это и говорю. Если говорить о нацистских палачах, которые "просто выполняли приказ", то, пожалуй, можно сказать, что они "не должны были быть должны".

URL
2016-02-08 в 23:22 

Portimo
Цинциана, не согласен что не должны. Они избрали этот путь. Не принудили же их идти в армию, становиться членами НСДАП и т.д. И приказы не обсуждаются. Равно как и ответственность за слишком фанатичное их исполнение.

2016-02-11 в 19:35 

Не принудили же их идти в армию, становиться членами НСДАП и т.д. И приказы не обсуждаются. Равно как и ответственность за слишком фанатичное их исполнение.

Ну, конечно, они сами это выбрали. А знали ли они, когда выбирали, что им будут это приказывать? И вожди их тоже сами выбрали, что им приказывать.

URL
2016-02-11 в 19:35 

Не принудили же их идти в армию, становиться членами НСДАП и т.д. И приказы не обсуждаются. Равно как и ответственность за слишком фанатичное их исполнение.

Ну, конечно, они сами это выбрали. А знали ли они, когда выбирали, что им будут это приказывать? И вожди их тоже сами выбрали, что им приказывать.

URL
2016-02-12 в 07:11 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Я бы еще сказала, что в условиях того государства, в котором жили немцы выбрать не НСДАП было трудно. Наци довольно действенно расправлялись со своими противниками до прихода к власти. Перед мордобоем, запугиванием, убийствами не останавливались (можно почитать Фейхтвангера, там это очень красочно описывается, и очень много событий происходит до 1933 года). Потом - и вовсе стало невозможно сопротивляться. Концлагеря, знаете ли, у них были очень системны. Насилие поддерживает насилие.
Так что на счет не принуждали же их - может, в партию еще можно было как-то отвертеться, а вот с армией уже точно принуждали.

Пардон, я уже вбок разговор увожу, но возвращаясь к руслу: вы можете честно ответить себе, как бы лично вы повели себя в условиях такого вот системного насилия? Это не наезд, я себе тот же вопрос задаю, и точно знаю, что до тех пор, пока в этих конкретных условиях не окажусь, ответа на него точно не дам. И лишь бы не оказаться.

2016-02-25 в 20:44 

вы можете честно ответить себе, как бы лично вы повели себя в условиях такого вот системного насилия? Это не наезд, я себе тот же вопрос задаю, и точно знаю, что до тех пор, пока в этих конкретных условиях не окажусь, ответа на него точно не дам.
Совершенно верно. Никто не знает, как он поведёт себя в той или иной ситуации, пока в ней не окажется. Знаете, один человек всё спрашивал других, о чём бы они думали, пока летели с пятнадцатого этажа до земли. Многие сказали, что пережили вновь всю свою жизнь. А надо было отвечать: "Не знаю". Потому что ты действительно этого не знаешь. Вот и здесь то же самое.
Вообще, согласна со всем. Действительно, было большое принуждение. И выбора, по сути, не было. Вот это и есть та ситуация, когда человек "Не должен быть должен".

URL
2016-02-25 в 20:44 

вы можете честно ответить себе, как бы лично вы повели себя в условиях такого вот системного насилия? Это не наезд, я себе тот же вопрос задаю, и точно знаю, что до тех пор, пока в этих конкретных условиях не окажусь, ответа на него точно не дам.
Совершенно верно. Никто не знает, как он поведёт себя в той или иной ситуации, пока в ней не окажется. Знаете, один человек всё спрашивал других, о чём бы они думали, пока летели с пятнадцатого этажа до земли. Многие сказали, что пережили вновь всю свою жизнь. А надо было отвечать: "Не знаю". Потому что ты действительно этого не знаешь. Вот и здесь то же самое.
Вообще, согласна со всем. Действительно, было большое принуждение. И выбора, по сути, не было. Вот это и есть та ситуация, когда человек "Не должен быть должен".

URL
   

Моя мимоидущая жизнь...

главная