Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
16:56 

Физик-лирик, или о влиянии школьной программы на судьбу учеников

Апрельский тролль рассуждает о влиянии учителей на выбор профессии их учениками. Я же эту тему хочу слегка расширить. Мне, например, иногда говорят, что я - вообще физик, а не лирик, технарь, а не гуманитарий. Надо сказать, что по физике я любила привлекать дополнительные материалы. С математикой вышла вообще необычная история: дело в том, что в школе я терпеть не могла алгебру. Скучнейший предмет, доложу вам, друзья. И это при том, что учительница была далеко не из худших, я с ней сейчас поддерживаю очень хорошие отношения. И всё равно, скучно было. Однако мне нравится (и тогда нравилось, и сейчас нравится) решать занимательные математические и логические задачи. В результате я взялась писать стихи, а теперь уютно устроилась в газете. Дело тут, думаю, не в самих учителях, а в методе обучения и в школьной программе. Будь, например, школьная программа по математике хоть немного более разнообразной и занимательной, кто знает, что было бы со мной. В связи с этим вспомнился рассказ, кажется, Аверченко. Название и вовсе позабыла. Учитель вызывает к доске ученика, тот ничего не знает, учитель ставит ему двойку, ученик обижен. А учитель представляет себе, что думает ученик. Дальше фантазия: ученик собирает учителей и отчитывает вот этого конкретного преподавателя (не помню, не то историка, не то географа): "У Вас такой интересный предмет, а что Вы из него сделали?". Когда я прочла этот рассказ, я поняла, что так можно сказать едва ли не каждому учителю. История, география, физика, химия, биология, даже математика - всё это может быть очень интересным, но в школе преподаётся сухо и скучно -даже без учёта "натаскивания" на ЕГЭ. И тут уж - как кому повезёт.

@темы: Мысли

URL
Комментарии
2016-10-11 в 22:17 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Мне немного странна эта жесткая связка "учитель+предмет". Предмет не может быть интересен сам по себе, в отрыве от учителя и его манеры преподавания?

2016-10-12 в 15:47 

Предмет не может быть интересен сам по себе, в отрыве от учителя и его манеры преподавания?

Может. Но учитель и его манера преподавания может здорово отбить интерес. Вот как в моём примере с алгеброй. Хотя тут даже не в учителе дело, а в программе. Если бы, например, в рамках алгебры преподавали начатки логики, это, на мой взгляд, разнообразило уроки. Это было бы, думаю, не только интересно, но и полезно. А если предмет сам по себе интересный, но препод такой, что его боишься?

URL
2016-10-12 в 20:46 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Ну, если боишься, тогда да, может отбить охотку.
Булеву алгебру, кажется, в каком-то классе изучают. Или я путаю?

2016-10-13 в 14:49 

Не знаю, может, сейчас и преподают. У нас было какое-то понятие об истинных и ложных высказываниях, но от этого сразу перешли к неравенствам. Я бы преподавала. Ах, каким интересным мог бы быть хотя бы первый урок!

URL
2016-10-13 в 21:35 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
А что бы на нем было?

2016-10-16 в 15:39 

На этом уроке не будет скучных уравнений. Сегодня мы с вами будем расследовать преступление - понарошку, конечно. Игра в детектив. Дедуктивный метод.
А вот другой вариант, который я вычитала из одного фантастического рассказа. Там учитель пришел на урок... с гитарой. Спел песню, а потом, основываясь на её тексте, вычертил план местности, где происходит дело. А ведь верно. Песни тоже дают материал для логических выкладок.

URL
2016-10-16 в 16:06 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Всегда найдется тот, кому скучно играть в детектив, к сожалению. На всех не угодишь. Не говоря уже о том, что в таком формате сложно добиться определенного уровня знания/понимания у всех в классе.
Для составления алгоритма (суть, использование простейших логических элементов) вообще можно какой угодно процесс использовать. Собственно, так и делается на тех же уроках информатики, насколько я знаю.

2016-10-16 в 16:45 

А я люблю решать логические задачки. Но на всех не угодишь, это верно. Но на фоне ещё более скучных уравнений...
Не говоря уже о том, что в таком формате сложно добиться определенного уровня знания/понимания у всех в классе.
Так это ж только начало. Дальше объясняем суть .логики

URL
2016-10-16 в 17:25 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Ну... я бы предпочел уравнения =) Потому-то и сложно на всех угодить.
А как объяснить суть без скучных уравнений?

2016-10-18 в 16:27 

На примерах. Без примеров рассказать трудно.

URL
2016-10-18 в 21:14 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Примеры - это всегда частности, а математика подразумевает некую отвлеченность. Может получиться, как у Буратино с Мальвиной: "У вас в кармане два яблока. - Врете! Ни одного!" :)

2016-10-20 в 17:17 

Ну, отвлечённости в математике и впрямь навалом. Отсюда у меня в школе и возникло ощущение, что она мне не пригодится. А ведь математику можно преподавать по Пифагору - как науку мистическую. Не зря же заклинания называют магическими формулами, а формула - понятие математическое.

URL
2016-10-20 в 20:48 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
А как же приложение математики в физике, химии, биологии, географии, астрономии (по большому счету - везде)?

2016-10-26 в 15:41 

Вот есть это применение, а в школьные годы оно мне казалось натянутым. Ну, в физике - силу рассчитать, в астрономии - расстояние или траекторию вычислить. Это - понятно. Потому, кстати, я и не стала астрономом, хотя в детстве грезила космосом. Но вот до сих пор вспоминаю, как бесила меня в своё время тема "количественные отношения в химии". Теперь-то я понимаю, зачем это, но тогда, в школе...

URL
   

Моя мимоидущая жизнь...

главная