Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:51 

Популярность популярности рознь

Давно хотела об этом поразмышлять, но всё руки не доходили. На чём издания зарабатывают популярность?

В книге Курта Воннегута «Бойня номер пять» есть эпизод о работе репортеров и журналистов. Герой-репортер передает журналистке отчет о нелепой смерти – человека раздавило в лифте. Вот что между ними происходит:
«Я все это передал по телефону, и женщина, которая должна была написать все это, спросила меня:
- А жена его что сказала?
- Она еще ничего не знает, - сказал я. – Это только что случилось.
- Позвоните ей и возьмите у нее интервью.
- Что-о-о?
- Скажите, что вы капитан Финн из полицейского управления. Скажите, что у вас есть печальная новость. И расскажите ей все, и выслушайте, что она скажет.
Так я и сделал. Она сказала все, что можно было ожидать. Что у них ребенок. Ну и вообще…
Когда я приехал в редакцию, эта журналистка спросила меня (просто из бабьего любопытства), как выглядел этот раздавленный человек, когда его расплющило»
(С).
Этот отрывок может служить наглядным примером того, как НЕ ДОЛЖЕН вести себя журналист. Такие темы, как гибель человека в лифте – вообще не повод. Не повод – бытовая поножовщина и прочее в этом духе. И уж тем более недостойно выяснять, как выглядел погибший или пытаться взять интервью у его родственников.
Или зачем муссировать историю с няней, убившей ребенка? Конечно, эта женщина заслуживает осуждения и наказания. А вот статьи в газете явно не заслуживает.
Про теракты писать, разумеется, надо: это – серьезно. И, разумеется, придется в таком случае сообщить, сколько человек погибло. Однако главное тут - именно то, что был теракт, что ответственность за него несет, скажем, ИГИЛ. И без глупых одиночных смертей танатоса в новостях достаточно.

Надо ли гоняться за посещаемостью? И да, и нет. Конечно, если, скажем, сайт посещает много людей, это хорошо: значит, людям интересно. Однако посещаемость посещаемости рознь. Надо понимать, кто посещает и ради чего. Если посещают умные люди ради умных и интересных статей, это действительно можно поставить себе в заслугу.
Но есть, например, такие издания, которые большую посещаемость заработали на обнаженке. И это – не «Плейбой», а сайт, позиционирующий себя как новостной. Но на нем за один просмотр можно наткнуться на несколько фотосессий обнаженных знаменитых моделей.
А бывает, что натыкаешься на новость о том, что актриса Такая-то родила ребенка. Ну, родила – и замечательно. Счастье в дом. Так ведь не только на весь мир об этом раструбят, а еще и выяснять начнут, кто отец: Тот-то? Или Этот? А может, Непоймикто? Начнут перебирать все романы Такой-то… Зачем? Затем, что эрос – тоже любимая тема публики?

Конечно, публика любит такие вещи. Но зарабатывать очки на эросе и танатосе, думаю, не стоит. Это, может быть, и добавляет популярности. Однако следует помнить, что это – не витамин, а допинг.

@темы: Мысли, дела газетные

URL
Комментарии
2016-10-16 в 17:25 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Да уж, волей неволей начинаешь сочувствовать родственнникам, у которых такими методами вытащили информацию. И ведь в суд никто не побежит, хотя, по идее, имеют полное право - причин для обращения, к примеру, в описанном отрывке, навалом.
А вот еще что интересно: можно возмущаться такими вот способами поднять посещаемость. Но ведь люди то это читают! Хотя охотно поверю, что конкретно ты по таким ссылкам не ходишь, особенно - если речь идет о смертях. И дело не только в том, что это больно. Но и просто потому, что внутренние нормы говорят - это - табу! Стыдно, или как то еще, но - нельзя!

2016-10-16 в 17:53 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
По-моему, тут ситуация простая: спрос рождает предложение. А не ликвидировать, даже снизить такой спрос - задача такая же безнадежная, как дать всем поголовно качественное высшее образование, высокий культурный уровень и нормальный уровень жизни.

2016-10-17 в 15:19 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Спрос мы точно не можем ликвидировать. Но мы можем не предлагать этот товар. Вот и все, собственно.

2016-10-17 в 20:42 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Ну, конкретно мы никак не можем его предлагать. Мы газет и журналов не издаем. :)

2016-10-17 в 21:11 

Сусуватари
Mr.Chaffinch, собственно, лично мы можем не писать порнухи никакой, можем не читать порнухи и всякой чернухи и не давать рекомендаций кому-то эдакое читать. Самоустраниться.

Ибо формировать спрос на действительно прекрасное можем только в пределах прямого контакта.

2016-10-17 в 21:12 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, а Вы что, сейчас пишете порнуху и чернуху да раздаете рекомендации присоединяться, что вдруг перестать надо? =)

2016-10-17 в 21:27 

Сусуватари
Mr.Chaffinch, я изо всех сил удерживаюсь от этого.

И еще пытаюсь не говорить в известном Вам дневничке, что рекламируют они сплошную глупость и пошлость в соплях с блестками.

2016-10-17 в 21:37 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, достойно уважения! =)

2016-10-18 в 16:19 

Mr.Chaffinch,
Ну, конкретно мы никак не можем его предлагать. Мы газет и журналов не издаем. :)
Ну, я-таки имею некоторое отношение к этому :-).

Вольфганг Шеффер,
Да уж, волей неволей начинаешь сочувствовать родственнникам, у которых такими методами вытащили информацию. И ведь в суд никто не побежит, хотя, по идее, имеют полное право - причин для обращения, к примеру, в описанном отрывке, навалом.
Вот именно. А если бы подали, возможно, меньше было бы таких случаев. И ведь народ это действительно читает! Иначе бы зачем это писать?
Спрос мы точно не можем ликвидировать. Но мы можем не предлагать этот товар.
Вот именно это я и советую - не предлагать этот товар. А впечатление порой складывается такое, как будто этот товар не просто предлагают, а упорно навязывают.
С другой стороны, чем его заменить? Я предлагала писать о научных открытиях, экспериментах на МКС и древних цивилизациях - "Космос вместо эроса, хронос вместо танатоса". Не покатило.
Хотя охотно поверю, что конкретно ты по таким ссылкам не ходишь, особенно - если речь идет о смертях. И дело не только в том, что это больно. Но и просто потому, что внутренние нормы говорят - это - табу! Стыдно, или как то еще, но - нельзя!
Именно так. А почему у других-то нет этого табу?

URL
2016-10-19 в 10:42 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Попробую за себя ответить.
Точно пойду читать любой степени желтизны материал, если там упомянуто имя любимой мною медийной фигуры. Потом сколько угодно могу фыркать и думать, что вот ведь заразы, на чем бабло рубят и популярность делают, но вдруг в этом дерьме найдется сведение о пусть дистанционно, но небезразличном мне человеке.
С криминальной хроникой и ЧП с Танатосом. Ну вот было у нас недавно (позапрошлым летом) в Томске.
Пропала у нас прямо из садика девочка примерно 3 лет... (продолжать?)

2016-10-19 в 12:35 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Цинциана, конечное решение, что давать в номер, не за нами.

2016-10-20 в 16:01 

Вольфганг Шеффер, Пропала у нас прямо из садика девочка примерно 3 лет... (продолжать?)
Об этом писали? Впрочем, в сообщениях о подобных ЧП есть своя капелька пользы: они могут предостеречь. Но не стоит писать об этом так подробно-детально. Просто дать понять, чего и кого стоит бояться.

Точно пойду читать любой степени желтизны материал, если там упомянуто имя любимой мною медийной фигуры. Потом сколько угодно могу фыркать и думать, что вот ведь заразы, на чем бабло рубят и популярность делают, но вдруг в этом дерьме найдется сведение о пусть дистанционно, но небезразличном мне человеке.
А может, в этом случае просто зайти на сайт интересующего тебя лица? И -кто эти люди, ради кого ты готова пойти на сайт любой желтизны, если не секрет?

URL
2016-10-20 в 16:27 

Mr.Chaffinch, конечное решение, что давать в номер, не за нами.

Да, но у меня есть совещательный голос. И меня иногда слушают.

URL
2016-10-22 в 08:54 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Об этом писали? Впрочем, в сообщениях о подобных ЧП есть своя капелька пользы: они могут предостеречь. Но не стоит писать об этом так подробно-детально. Просто дать понять, чего и кого стоит бояться.
Писали много - сперва, пока ребенка искали, потом - когда нашли труп, потом еще - о поисках убийцы и его самоубийстве, потом - о том, что сделать с воспитательницей и детсадом в целом, у которых педофилы детей посередь бела дня с площадок уводят. Писали по-разному, и самое неприятное - в последней стадии обсуждали действия родителей (те сперва в шоке были и воспитательницу готовы были простить, потом все же потребовали привлечь к ответу... Вот тут попёрла не только чисто деловая информация, но и ... ну в общем, слово "высер" - самое точное.

Ну вот, к примеру, Джонатан Рис Майерс. Ну, понимаете ли, этот талантливый актер - алкоголик. Официальные сайты плохи в экстренных ситуациях. Пытаются лицо человеку сохранить, а когда желтая пресса пишет что-то вроде "Самоубийство Джонатана Рис-Майерса", то лезешь. Во-первых, чтобы выяснить, жив ли он (да, остался жив), а по некоторым описаниям понятно - и не самоубийство, хотя хорошо, что вовремя вызвали скорую - эти препараты нельзя мешать с алкоголем.

2016-10-26 в 14:56 

Ну вот, к примеру, Джонатан Рис Майерс. Ну, понимаете ли, этот талантливый актер - алкоголик.
Да, так тоже бывает. И нередко. Но нам-то зачем это знать? Вот мне рассказывали такую историю: одна женщина очень любила стихи Сергея Есенина. И вдруг все видят: плачет она и рвёт в клочья томик Есенина. В чём дело? "Он, оказывается был такой же пьяница, как мой муж", - ответила она. "Но Ваш муж никогда не смог бы написать такие стихи", - сказала ей моя знакомая. Зачем разглядывать пятна на солнце, если можно смотреть на то, как оно освещает мир?
У меня тоже есть люди, чьим талантом я восхищаюсь. Но они для меня - небожители. Пусть такими и остаются. Не хочу знать, какие они на самом деле.
Самоубийство или убийство? Вот это, пожалуй, выяснить можно. Но получится это не раньше, чем это выяснит полиция.

А про педофилов в детских садах не писать надо, а выметать их оттуда грязной метлой. Ловить и наказывать. И это - тоже дело полиции. Вот таких я бы на позор выставляла и камнями побивала.

URL
2016-10-26 в 15:59 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Мужик в детсаду не работал. А воспитатель проявила банальную халатность, которая плохо закончилась.

Про актера: запои влияют на то, будет он сниматься или нет, увы. В этом отношении с умершим Есениным или Меркьюри проще :). Хотя о Меркьюри. Начинаешь по другому понимать некоторые его песни, зная, когда и как они были написаны. И некоторые моменты-ключики находишь в желтой прессе. Собственно, нет пользы в той информации, не могу я повлиять на его запои и т.д. И для понимания его актерских работ это как-то не важно. Но почему то хочу быть в курсе дела.
ПС. И вот как-то не мешает мне знание о пятнах наслаждаться солнцем. И следить за графиками солнечных бурь.

2016-10-26 в 16:31 

Да, у актёров запои влияют на то, будут ли они сниматься. У поэтов и писателей - не знаю. Тут, пожалуй, больше наркотики могут в творчестве след оставить. И если знать, что вот это было написано под наркотой, то... То - что?

И вот как-то не мешает мне знание о пятнах наслаждаться солнцем. И следить за графиками солнечных бурь.

Можно знать о солнечных пятнах, можно наблюдать их в телескоп, но нельзя, чтобы они заслоняли солнце.

URL
2016-10-26 в 17:17 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Если писал под наркотой... Некоторые бессвязные образы могут стать понятными, например, если знать, под каким углом это смотреть.

Нельзя. Но не думаю, что в случае с Майерсом отслеживание запоев важнее отслеживания новых фильмов. Но вернемся к факту: некто конкретный лазает в желтую прессу за информацией о гениальном ирландском шимуредце.

2016-11-02 в 15:14 

Но вернемся к факту: некто конкретный лазает в желтую прессу за информацией о гениальном ирландском шимуредце.
Лазает. В этом вся штука.

URL
   

Моя мимоидущая жизнь...

главная