Vistrel пожелав одному поэту поменьше пафоса, написал (сейчас уже не могу точно воспроизвести цитату, пишу по памяти), что, вообще-то, поза свойственна творческим личностям. А поза ли это?
Моя подруга считает, что «на пафос надо иметь право», что «чернила должны быть в цену крови». В то же время она не согласна со мной в том, что существуют некоторые «запретные темы», которых не должен касаться поэт. Или – это должен быть очень талантливый поэт. Только сейчас вдруг поняла, что мне это кажется странным. Потому что это она очень любит говорить о том, что право на что-то надо заслужить.
По её мнению, право на пафос надо заслужить величием ситуации. А по-моему, чернила для автора всегда «в цену крови», пусть даже другие так не считают. А значит, он имеет право на пафос, пусть даже других он раздражает.
Зато право касаться «запретных тем», на мой взгляд, надо заслужить талантом. Для того, чтобы написать, скажем, «Отговорила роща золотая…», достаточно быть Есениным, а вот для того, чтобы написать «Скупого рыцаря», надо быть Пушкиным, если вы понимаете, про что я толкую. А есть, наверно, темы, которых и Пушкин побоялся бы коснуться. Да, на мой взгляд, есть такие темы, которые надо раскрывать под определённым углом. Или/и автор должен быть очень талантлив. А вы как думаете?
Моя подруга считает, что «на пафос надо иметь право», что «чернила должны быть в цену крови». В то же время она не согласна со мной в том, что существуют некоторые «запретные темы», которых не должен касаться поэт. Или – это должен быть очень талантливый поэт. Только сейчас вдруг поняла, что мне это кажется странным. Потому что это она очень любит говорить о том, что право на что-то надо заслужить.
По её мнению, право на пафос надо заслужить величием ситуации. А по-моему, чернила для автора всегда «в цену крови», пусть даже другие так не считают. А значит, он имеет право на пафос, пусть даже других он раздражает.
Зато право касаться «запретных тем», на мой взгляд, надо заслужить талантом. Для того, чтобы написать, скажем, «Отговорила роща золотая…», достаточно быть Есениным, а вот для того, чтобы написать «Скупого рыцаря», надо быть Пушкиным, если вы понимаете, про что я толкую. А есть, наверно, темы, которых и Пушкин побоялся бы коснуться. Да, на мой взгляд, есть такие темы, которые надо раскрывать под определённым углом. Или/и автор должен быть очень талантлив. А вы как думаете?
Какой пафос! А есть ли на него право у подруги? =)
моё мнение)
А вот есть такие писатели (и даже стихописатели), которым тема смерти явно противопоказана. Таким хочется сказать, чтобы думали о душе, а не о теле, если понятно, про что я толкую.